Все пути ведут... к милости Творца
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Человек шептал: «Господи, ответь мне». И луговые травы пели. Но человек не слышал. Человек сказал: «Господи, поговори со мной». И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слышал. Он оглянулся кругом и сказал: «Господи, позволь мне увидеть тебя». И звезды ярко засияли. Но человек этого не видел. Он вознес руки, взывая: «Бог мой, покажи мне видение!» И новая жизнь была рождена весной. Но человек и этого не заметил. Он заплакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что ты здесь». И бабочка села ему на плечо. Но он смахнул ее и ушел прочь.
Иногда в своем маловерии в доброту Всевышнего мы уподобляемся герою этой притчи. Напоминание о милости Всевышнего – во всем. Начиная с книги Аллаха и заканчивая… А есть ли этому конец?
Первое, например, что бросается в глаза при чтении Корана – это то, 113 сур начинаются со слов «С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого». Всевышний мог избрать любое другое качество, например, мудрость, всеслышание, всезнание и др. Но… Этот выбор означает первостепенность милосердия и милости Всевышнего, нерушимость и предпочтение этим качествам перед другими.
В суре «Фатиха», которую мусульманин читает в каждом ракаате намаза, милость и милосердие Аллаха еще два раза повторно упоминаются в третьем аяте. Получается, что читая только пять обязательных молитв, человек вспоминает о милости Аллаха по меньшей мере 68 раз!
Всевышний напоминает о Своей милости в каждой суре. Так, слово «милосердие» и однокоренные с ним слова встречаются в Коране 315 раз. Тогда как правдивость – 145 раз, терпение – 90 раз, прощение – 43 раза, щедрость – 42 раза, честность – 40 раз, верность обязательствам – 29 раз, справедливость – 24 раза, кротость – 15 раз. В этих цифрах – не указание на недостаток остальных черт, но акцент на бесконечной милости Всевышнего.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в запасе у Аллаха есть сто частей милосердия, из которых Он ниспослал на землю только одну, распределив её среди джиннов, людей, животных и насекомых. Но именно благодаря ей они проявляют сочувствие и милосердие друг к другу, и благодаря этому дикий зверь милосерден к своему детёнышу. А остальные девяносто девять частей Аллах отложил. В полной же мере милосердие к Своим рабам Он проявит в День воскресения» (Муслим). В другом хадисе сказано: «Завершив творение, Аллах сделал запись, которая находится у Него над Троном, предписав Себе: «Поистине, милосердие Моё опережает гнев Мой» (Бухари).
Если приложить эти слова к реальности, то мы поймем, что:
• Если вы не получили ответа на мольбу, это не значит, что она отвергнута. Как сказано в одном из хадисов, человек либо получает ответ на мольбу (через время), либо эта мольба предотвращает нечто плохое, что было предписано ему, либо Всевышний воздаст за нее в будущей жизни;
• Если вы больны, расстроены или испытываете трудности, это не значит, что вы наказаны или Всевышний разгневан на вас.
В этом – опять же милость Аллаха, посредством которой Он очищает и приближает к Себе раба. «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». Или как сказано в другом хадисе: «Не перестанут лишения постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов»
• Если вы подвергаетесь испытаниям, это не значит, что Всевышний желает вам зла. Это Всевышний дает вам шанс стать Его любимцем. Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев»
• Если вы совершили благодеяние - это милость Всевышнего к вам, если вы совершили грех, то ведь «Он – Прощающий, Милосердный»…
Милосердие Всевышнего вокруг нас и в каждом из нас. Вера в этом делает нас счастливей, добрей к себе и к другим, здоровей психически и физически. Это помогает нам легче преодолевать испытания, видеть смысл в каждом неприятном событии и исполнять свои религиозные обязанности со смирением и покорностью, потому что ты уверен - они ниспосланы Всевышним только из желания блага и добра. «Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (сура «ат Тауба», аят 117)
Ася Гагиева