• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

При чем тут правители ?!

Время чтения: 5 мин
6152

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Обсуждение религии и политики в России подобно обсуждению погоды в Англии – обе темы служат поводом для разговора и создания доверительной атмосферы. Иногда это не просто «хаяние руководства», а личностная позиция говорящего – обвинять государство и главу во всех своих бедах.

Несправедливость, ложь, не-забота о своей пастве, будь то семья или страна, - это весомый повод для порицания и заслуженного обвинения. Более того, в обязанности верующего входит запрет порицаемого и призыв к одобряемому, будь то в свой собственный адрес или адрес своего правителя. Это качество мусульманской уммы подчеркнуто в Коране, где сказано: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» 

Но – верующий порицает и призывает не за спиной  и посредством злословия и он не таков, чтобы всю вину за свои дела сливать на непригодное руководство.

Дела и политика правителя – это зеркало дел и «политик» верующего

«Качество» правителя, который избран Всевышним – это обратная связь на дела и состояние души верующего. Всевышний Аллах не является невнимательным, и потому избирает правителя согласно Своей мудрости и справедливости.

О том, что дела и сердце верующего и та земная власть, которой подчинен мусульманин, взаимосвязаны, свидетельствуется из достоверных хадисов.

В хадисе Кудси Всевышний Аллах говорит: «Когда ослушается Меня тот, кто Меня знает, тогда Я дам над ним власть тому, кто Меня не знает».

Также со слов Ибн Умара передано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, (Судный) Час не наступит до тех пор, пока Аллах не отправит правителей-лжецов, визирей-грешников, помощников-изменников, несправедливых советников и нечестивых чтецов. Они будут выглядеть как монахи, но их сердца смердят хуже, чем падаль. Их желания будут различны. Аллах подвергнет их искушению, покрытому прахом, мрачному, в котором они и погибнут. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, узы ислама будут разрушаться одна за другой, (и так будет продолжаться), пока люди не перестанут говорить: «Аллах, Аллах». Вы будете приказывать одобряемое и удерживать от предосудительного или же Аллах установит над вами власть худших среди вас, и они подвергнут вас мучительному наказанию, а лучшие среди вас будут взывать с мольбами, но не получат ответа. Вы будете приказывать одобряемое и удерживать от предосудительного или же Аллах нашлет на вас тех, кто не проявит милосердия к младшим среди вас и не станут уважать старших среди вас».

Даже среди мусульманских народов грех постепенно становится чем-то нормальным и обычным. Народы свято чтят свои традиции, даже если они противоречат Исламу. Некоторые, говоря о своих приоритетах, говорят: «Я сначала такой-то (называя нацию), а потом мусульманин». Таким образом, они открыто сообщают, что для них законы предков и культура определенной группы значат больше, чем повеление Всевышнего. Когда я писала статьи о запретности краж девушек, о том, что они противоречат Исламу, находились те, кто защищал этот обычай, приговаривая: «закон предков», «обычай», «необходимость» и т.д.

Соблюдение границ Аллаха только красит культуру, какой бы она ни была и ни в коей мере не могут навредить ни человеку, ни народу в целом. Те, кто говорит и творит такое, вредят своей нации уже одним фактом не-смирения перед Аллахом и восстанием против Его прав на них. Они забывают, что почет или унижение, расцвет культуры или ее исчезновение также находятся во власти Всевышнего. В Коране сказано: «Мы погубили эти города, когда они стали поступать несправедливо, и установили для их погибели срок»

Ученый Амир аш-Шаъби говорил: «Бери то, что рассказали тебе от сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!»  Сегодня националисты-патриоты, относящие себя к мусульманам, поступают как раз наоборот.

Это только один момент, который можно отметить в качестве достаточной причины для гнева Аллаха. Если каждый осмотрится вокруг и заглянет в себя, наверняка, найдет их еще больше.

Слова праведников

Со слов Катады передаются такие слова пророка Мусы, мир ему, с которыми он обратился ко Всевышнему: «Господи, Ты находишься на небе, а мы на земле. Как же нам отличить Твой гнев от Твоего довольства?» Всевышний ответил: «Если Я вверю власть над вами лучшим среди вас, то это будет признаком Моего довольства, а если Я вверю ее худшим из вас, то это будет признаком Моего гнева»

Рассказывают также, что однажды дочь командующего монгольским походом на Ближний Восток (хан Хулагу) прогуливаясь по Багдаду, заметила собрание людей. Она спросила, что происходит, и ей ответили, что люди слушают мусульманского ученого. Она попросила подозвать его к себе, а потом обратилась к нему:
- Вы же веруете в Аллаха?
- Верно, - ответил ученый.
- Вы ведь говорите, что Аллах оказывает помощь тому, кому Он пожелает?
- Верно.
-  Аллах ведь дал нам победу над вами?
- Верно.
- Разве это не говорит о том, что Аллах любит нас больше, чем вас? – спросила дочь хана.
- Никак нет, - ответил ученый. А затем спросил: «Разве со стадом не выводят несколько псов?»
- Верно, - сказала девушка.
- Что делает пастух, когда его овцы разбегаются по разным сторонам и ослушиваются его? – спросил ученый.
- Он направляет на них псов, чтобы вернуть этих овец в своей подчинение, - ответила ханская дочь.
- И сколько времени эти псы преследуют овец?
- Пока они разбросаны и разделены.
Тогда ученый сказал:
- Вот вы, монголы, являетесь псами Аллаха на земле. И пока мы будет отклоняться от религии Аллаха, не слушаться Его и быть разобщенными, вы будете преследовать нас, пока мы не вернемся к Нему и не сплотимся друг  с другом.

Критиковать другого, не затрагивая вопроса своей ответственности, легко и… бесполезно. Справедливо спросить себя: «Какие мои дела, какое мое поведение, какие мои мысли могли навлечь на меня угнетение и несправедливость?» Тогда открывается путь к позитивным изменениям, дорога к светлому будущему. А митинги, заговоры, демонстрации против правителя и руководства никогда не будут эффективны, если верующий не станет устраивать те же митинги и погромы против своего нафса, неправильных убеждений и плохих дел. Это невозможно без знаний о том, что хорошо и плохо и без использования этих знаний в практике повседневной жизни.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle