Обещания Аллаха верующим
Коран – книга истины. В нем Всевышний ниспослал предупреждение и различение, и привел обещания, обращенные к разным людям. Среди них есть те, которые пугают, и те, которые предостерегают, те, которые обращены к верующим и праведникам, и те, которые адресованы неверующим и лицемерам. И есть среди них те, которые вдохновляют… На благородство, созидание, благонравие и усердие. Какие?..
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 152)
В достоверном хадисе говорится: «Всевышний Аллах говорит: «Если он(раб) поминает Меня, про себя (в душе), Я поминаю его про Себя, а если он поминает Меня вслух в собрании людей, Я поминаю его в собрании лучшем (, чем то, в котором он помянул Меня)». Имам Ахмад также приводит хадис от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Велик Он и Славен сказал: «О, сын Адама, если ты помянешь Меня про себя, Я помяну тебя про себя; и если ты помянешь Меня вслух на собрании людей, Я помяну тебя на собрании, гораздо более значимом, чем это; а если ты приближаешься ко Мне на пядь, Я приближусь к тебе на локоть; а если ты приближаешься ко Мне на локоть, Я приближусь к тебе на морской сажень; и если ты идешь ко Мне умеренным шагом, Я бегу к тебе» (Бухари)
Имам, шейх-уль-Ислам, Сабит аль-Бунани сказал однажды: «Поистине, я знаю, когда мой Господь, Всемогущий Он и Великий, вспоминает меня». Люди испугались и спросили: «Как ты можешь знать это?» Он ответил: «Если я поминаю Его, Он вспоминает меня».
«Если вы будете благодарны, то Мы приумножим вам» (сура «Ибрахим», аят 7)
В одном из хадисов говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскрешения скажут, чтобы встали прославляющие, тогда поднимется группа людей, над которыми поднимут знамя, и они пройдут в Рай» Его спросили: «Кто такие прославляющие?» Он ответил: «Те, кто всегда и в любом случае благодарят Всевышнего Аллаха». И в другой версии сказано: «Те, которые благодарят Аллаха и в счастье, и в горе».
И говорил Абдуллах ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах: «Благодарность – половина веры».
«Взывайте ко Мне и я отвечу Вам» (сура «Гафир», «Прощающий», аят 60)
В другом аяте говорится: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 186).
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обращайся с мольбой к своему Господу, который, если коснётся тебя вред и ты обратишься к Нему с мольбой, отведёт его от тебя, и который, если ты потеряешь (верховое животное) в пустынном месте и обратишься к Нему с мольбой, вернёт его тебе, и который, если тебя постигнет засуха и обратишься к Нему с мольбой, (пошлёт тебе дождь) и заставит расти (то, что ты посадил)». (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи)
«…и не будет Аллах наказывать их (в то время), когда они просят о прощении» (сура «аль Анфаль», «Добыча», аят 33)
От Абу Саида сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иблис сказал: «О Господь, я не перестану вводить в заблуждение сынов Адама до тех пор, пока их души будут находиться в их телах». Господь Всевышний и Всемогущий ответил: «Я же не перестану прощать их, пока они просят Меня о прощении!» (Ахмад)
В другом хадисе говорится: ««Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда он неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». (Бухари, Муслим)
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура «ар-Раад», «Гром», аят 11)
В другом аяте говорится: ««Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах» (сура «аль Анфаль», «Трофеи», аят 53)
В комментарии к этому аяту ученые сказали: «Этот аят говорит нам о том, что если они (люди) находятся в состоянии легкости (беззаботности), спокойствия и добродетели, и затем изменяются и возвращаются к греху, то и их положение будет изменено - нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха – или им может быть дана отсрочка (до Судного Дня). Также верно и обратное: если они находились в состоянии зла и греха, или неверия и заблуждения, и затем покаялись, сожалели о совершенных грехах и придерживались повиновения Аллаху, то Аллах изменит их положение от плохого к благому; Он изменит их разобщенность на единство и гармонию (друг с другом); Он изменит их трудности на облегчение, благополучие и достаток; Он изменит их положение от лишений, голода, недостатка воды и т.п. на обильное выпадение дождей, на плодородные земли и другие проявления Его великодушия»
Во всех этих обещаниях – проявление всеобъемлющей милости, щедрости и доброты нашего Создателя, Который готов даровать нам большие блага взамен небольших поступков: за благодарность увеличить дарованное, за просьбу о прощении прощать, на зов к Нему отвечать, за усердие вознаграждать лучшим и за поминание поминать в ответ. Но готовы ли наши сердца принять такую милость? Будем ли мы сами к себе хоть немного милосердней?..
Ася Гагиева