PROFI

Берегитесь благих намерений!

2486

«Аллах обещал тем, которые совершали праведные деяния, прощение и великую награду»

«Аллах обещал тем, которые совершали праведные деяния, прощение и великую награду»

Я всегда относилась подозрительно к благим намерениям. Не потому что они плохи сами по себе, а потому что на глубине самого светлого намерения зачастую может лежать самый отвратительный, эгоистичный, разрушительный мотив. Человек может истязать свою плоть «для очищения души». Убивать тысячами «ради спасения человечества». Преследовать и травить, чтобы «наставить на истинный путь». Лишать прав и возможностей, «потому что хочет защитить и заботиться».

Например, испанские колонизаторы к середине 16 века захватили участки земель племени гуарани, подавили сопротивление, и основали город, который назвали «городом Успения Госпожи нашей Девы Марии». «Светлое» наименование результата захватнического похода, чужого горя и лишения имущества.

Подобных случаев в истории масса – войны ради мира, убийства за религию, угнетение ради торжества справедливости, бедность ради процветания. Везде механизм один и тот же – зловонное и разрушительное действие прикрывается благовидным намерением.

В Коране Всевышний упоминает о благих делах многократно:

«Обрадуй тех, которые совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки» (сура «аль Бакара», аят 25)

«А те, которые совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (сура «аль Бакара», аят 82)

7 особенных дел, которые увеличивают садаку и делают её наилучшей

7 особенных дел, которые увеличивают садаку и делают её наилучшей

«Воистину, тем, которые вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль Бакара», аят 277)

«Тем же, которые совершали праведные деяния, Он одарит вознаграждением сполна» (сура «алю Имран», аят 57)

«А тех, которые совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно» (сура «ан Ниса», аят 57)

«А тех, которые совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно по истинному обещанию Аллаха» (сура «ан Ниса», аят 122)

 

Сможем ли мы в Судный День отдать свои благодеяния близким?

Сможем ли мы в Судный День отдать свои благодеяния близким?

«Тех, которые совершали праведные деяния, Он одарит вознаграждением сполна и даже приумножит его по Своей милости» (сура «ан Ниса», аят 173)

«Аллах обещал тем, которые совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (сура «аль Маида», аят 9)

«Воистину, Аллах введет тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, в райские сады, в которых текут реки» (сура «Мухаммад», аят 12)

Случайно ли акцентирование на благих делах и не-упоминание благих намерений? Почему Всевышний не сказал, что будут помилованы те, кто имел благие мотивы, а сказал только о тех, кто уверовал и творил благие дела? Может быть, потому что акцент на намерениях, и обесценивание того, что получается в результате, вводит нас в заблуждение?

Какие качества должен воспитать в себе мусульманин?

Какие качества должен воспитать в себе мусульманин?

Вера в то, что придерживаться определенных убеждений – уже великое благо, которое не требует реальных дел, ослепляет нас – она не позволяет нам рационально оценивать свои поступки, быть беспристрастными и честными. Возможно, это одна из ловушек сознания, согласно которой положительная оценка своего поступка заставляет нас игнорировать истинные (реальные) результаты наших деяний. Но для реального мира более важен конечный продукт, а не первоначальный посыл.

Мы больше не можем воевать ради мира и преследовать ради истины, ненавидеть ради любви и враждовать ради дружбы. Мы должны соотносить и измерять последствия своих поступков, мы должны оценивать деяния по итогу. Если мы хотим быть искренними и честными, с собой, с Творцом, с другими, мы больше не можем оправдывать злодеяния добрыми намерениями, смотреть сквозь благочестивость намерений на негативные последствия наших дел.

Мы должны научиться соизмерять мотивы и конечные дела, и быть критичными к тому, что получается в итоге. И всякий раз – рассматривать под микроскопом природу «светлых намерений». Чтобы не дать им стать «пропускным билетом» к совершению злодеяния.

Ася Гагиева

CarPrice
Zeitun
Социальные комментарии Cackle
myToys
Home