О хиджабе в британской школе
Учителя британских школ на своей конференции единогласно приняли предложение, в котором осуждаются замечания инспекции Офстед по хиджабу.
Офстед – это британское правительственное управление по стандартам в области образования, детских служб и компетенций. Организация занимается проверками и регулированием услуг по уходу за детьми и молодежью, а также услуги, обеспечивающие образование и обретение компетенций для учащихся всех возрастов.
Выступавшие на конференции британские учителя подвергли критике главу Офстед Аманду Спилман, главу Офстед за поддержку, которую она оказала одной из школ, в которой была предпринята попытка запретить ношение девочками-мусульманками головного платка. Учителя предупредили, что ее Аманды Спилман чревата увеличением угроз вербальных и физических нападений на мусульманских девочек и женщин.
В ходатайстве, принятом на его ежегодной учительской конференции в воскресенье, Национальный союз учителей (НСУ) заявил, что комментарии госпожи Спилман касательно ситуации в начальной школе Святого Стефана в восточном Лондоне вышли «за рамки компетенции Офстеда».
В резолюции НСУ говорится «Эти заявления могут оказать негативное влияние на местные общины и привести к дальнейшей маргинализации и увеличению физических и словесных атак на мусульманских девочек и мусульманских женщин».
НСУ, который является крылом Национального союза образования, крупнейшего учебного союза Великобритании, также призвал чиновников «решительно бросить вызов» Спилман с ее поддержкой запрета на ношение хиджаба в образовательных учреждениях.
НСУ считает, что заявления главного инспектора будут иметь последствия за пределами школьных ворот и должны рассматриваться в контексте участившихся нападений на мусульманскую общину и конкретных стереотипов в отношении мусульманских девочек и мусульманских женщин.
Генеральный секретарь секции НСУ Кевин Кортни сказал, что он и его коллеги не считают, что заявления, сделанные госпожой Спилман, основаны на реальных доказательствах. По мнению представителей НСУ не существует никаких доказательств того, что этот конкретный предмет одежды влияет на обучение или достижения ребенка.
Кевин Кортни также добавил, что дискуссии о дресс-коде или школьной форме должны проводиться таким образом, чтобы способствовать интеграции отдельных детей и противодействовать стереотипам в отношении пола, веры и культуры: «Любая политика должна строиться через формирование уважительных партнерских отношений между учителями, семьями и студентами. Это обеспечивает взаимодействие со всеми секциями школьного сообщества и соответствие школьной политики потребностям детей и молодежи».
Позиция инспектора Спилман предполагает поддержку права руководителей школ принимать «жесткие решения» по школьной форме «в интересах сплоченности общества» и призывает их продвигать «мускулистый либерализм».
Добавлю только, что в арсенале т.н. «мускулистого либерализма» имеются и такие методы работы со школьной молодежью, как допрос. Так, в ноябре прошлого года Спилман поведала репортеру The Sunday Times, что инспекторам Oфстед было разрешено произвести допрос девочек-мусульманок, которые носили платки в начальной школе.
Айдар Хайрутдинов