• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Фанатик не исправит фанатика

2800

саудовские власти не осознают, что они выступают для фанатика в роли дьявола-искусителя, предлагая материальные блага взамен перспективы умереть на «пути Аллаха».

саудовские власти не осознают, что они выступают для фанатика в роли дьявола-искусителя, предлагая материальные блага взамен перспективы умереть на «пути Аллаха».

Европейские страны столкнулись с опасностью в лице опьяненных запахом пороха и крови джихадистов, возвращающихся из горячих точек домой, в сытую Европу. Во Франции уже поставлен на повестку дня вопрос о необходимости создания специальных «центров содержания», чтобы помочь разгоряченным джихадом и запахом крови боевикам отойти от идеалов внушенной им ваххабитской доктрины.

В качестве примера приводятся подобные центры, находящиеся в Саудовской Аравии. Контингент «центров содержания» представлен террористами, отбывшими сроки в известной тюрьме Гуантанамо. Власти королевства пытаются переформатировать им мозги с помощью лояльных к властям муфтиев. Во время чистки мозгов вчерашние узники несколько месяцев живут в своего рода «гостевом доме». Ежедневный контакт с воспитателями позволяет контролировать процесс идеологоческого перевоспитания, после чего пациенты считаются реабилитированными для общественной жизни. Им дают дом, дорогую машину и деньги на свадьбу. Власти полагают, что создание семьи станет препятствием для очередного падения в кровавый джихадистский загул.

Возникает вопрос о том, какими средствами мозги фанатиков приводятся в норму, ведь работающие с ними муфтии, хоть и пользуются доверием со стороны государства, но проповедуют опять-таки… ваххабизм, являющийся государственной идеологией КСА. Особенность исправительных проповедей заключается в том, что в ходе бесед с фанатиками муфтии уводят на второй план положения ваххабизма о необходимости ведения джихада. На первый план они выносят положение, согласно которому только приказ короля может стать оправдательной причиной для начала джихада. Пациентов приучают к мысли о том, что впредь они не должны следовать указаниям безумных мулл и шейхов.

Однако, по признанию западных аналитиков, метод перевоспитания религиозных фанатиков потерпел провал. Сообщается, что не так давно были задержаны несколько десятков террористов, из которых больше половины уже проходили курс ваххабитской реабилитации. Все задержанные оказались либо активными боевиками Исламского государства (ИГИЛ), либо были завербованы ИГИЛ для осуществления подрывной деятельности в КСА. Но это не единственный случай провала психотерапии по-ваххабитски. Так в июне сего года в КСА из Йемена проникла группа террористов-смертников. Все они были убиты в ходе столкновений с силовиками. Установление личностей убитых показало, что некоторые из этих неудавшихся «шахидов» отсидели в Гуантанамо, после чего их психическим здоровьем занимались саудовские проправительственные муфтии в центрах реабилитации.

Французский политолог, исламовед и эксперт по исламистскому терроризму Антуан Басбу сообщзает, что по его сведениям, из всего контингента пациентов таких центров только 30% отходят от дел, тогда как 70% не поддаются «перековке», сохраняя в неприкосновенности свои идейные ценности. Некоторая часть таких твердолобых фанатиков при первой же возможности присоединяются к действующим террористическим группам или к боевикам-джихадистам.

В целом, французское экспертное сообщество приходит к выводу, что провал программы реабилитации радикалов детерминирован убежденностью арабов-саудитов в том, что все можно решить деньгами. Они подчеркивают, что в Саудовской Аравии можно запросто спросить, сколько стоит тот или иной человек. Общепринято мнение, что любого можно купить, и он непременно изменит свое мнение, если предложить ему соответствующую цену. Так считают французские эксперты.

Но дело не только в деньгах. Поставьте себя в положение террориста-перевоспитанца. Вчерашний идейный борец за «торжество ислама», который мог положить свою голову на алтарь победы в «джихаде», сегодня получает от правительства шанс устроить свою жизнь с нуля: в комфортабельном коттедже с бассейном, с игровым, полем, прогулками с женой и хорошей едой. Похоже, саудовские власти не осознают, что они выступают для такого человека в роли дьявола-искусителя, предлагая материальные блага взамен перспективы умереть на «пути Аллаха». А он - фанатик, и у него не хватает ума даже на то, чтобы трезво оценить антиисламский характер призывов бесноватых мулл и шейхов. Думать он не может и поэтому проливает реки крови невинных людей ради построения халифата и т.п.

Бессмысленно перевоспитывать фанатика, предлагая ему соблазны этой жизни. На него они действуют как на быка красная тряпка. Но есть  другой путь. Нужно разъяснить ему чем на самом деле является Ислам, что Ислам - это религия мира и доброты, сострадания и взаимопомощи. Возможно, такая проповедь помогла бы несчастному переоценить свою жизнь, пересмотреть свои идеологические ценности и понять, что он заблуждался. Однако один фанатик не может перевоспитать другого фанатика так же, как не может устаревшее программное обеспечение одного компьютера обновить такое же устаревшее программное обеспечение соседнего компьютера так, чтобы тот превратился в новый мощный агрегат.

Айдар Хайрутдинов

Комментарии для сайта Cackle