Выдать семейную тайну: грех или возможность решить проблему?
Запрещено в исламе супругам разглашать тайны друг друга и рассказывать о своих ссорах и грехах
Многочисленные хадисы указывают на запрет этого. Исключением в этом вопросе являются только те случаи, когда жена или муж хотят решить спор перед уполномоченным человеком, который эти споры в состоянии решить. Хочется подчеркнуть, что только перед уполномоченным человеком! Это может быть кади, муфтий или какой-либо религиозный деятель, имеющий влияние на мусульман. Но не друзьям, которые ничего, по сути, решить не могут.
В обществе вообще сейчас существует болезнь, когда мусульмане в своих статусах кажутся праведникам, а в личных чатах у них царствует атмосфера клеветы и сплетен. К некоторым семьям люди относятся как к шоу «Дом 2». Они ждут от них новых серий, новой информации о том, какой же плохой муж той сестры, или насколько дурна жена того брата. Все эти разговоры о семейных проблемах, ссорах и недостатках жен и мужей подпитывают их греховный интерес и удовлетворяют их потребность в сплетнях.
Еще больше печалят те мусульмане, которые эту болезнь всячески развивают. В гневе и эмоциях, в надежде опозорить своих супругов они всем своим близким «друзьям» в красках описывают их ссоры, присылают видео и фото с подробностями. Они не знают, что этим позорят не свою пару, а в первую очередь самих себя. Они не понимают, что опять сойдутся со своими мужьями (женами), но грязь, которую вынесли на обозрение жаждущих этого, порочных людей, никуда не денется.
Семейные дела должны решаться внутри семьи
Если внутри семьи решить это не получается, следует решать их перед людьми, которые могут это решать. Пророк (с.а.с.) сказал: «В Судный день худшим из людей пред Аллахом будет тот, кто, проведя ночь со своей женой, потом предал это огласке» (Муслим).
Сообщается, что сподвижник по имени Рифа‘а развёлся со своей женой, и на ней женился Абд ар-Рахман ибн аз-Зубайр аль-Куразы. Эта женщина пришла к жене Пророка (с.а.с.) Аише и пожаловалась ей, показав на своем теле следы от удара. Женщины (обычно) поддерживали друг друга, поэтому, когда пришёл посланник Аллаха (с.а.с.), Аиша сказала: «Я не видела подобного тому, что претерпевают верующие женщины. Её кожа зеленее, чем её одежда!»
Передавший данный хадис Икрима (р.а.) сказал: «Когда (муж) услышал, что его жена пришла к посланнику Аллаха (с.а.с.), он явился со своими двумя сыновьями, рождёнными другой его женой. Эта женщина сказала: «Клянусь Аллахом! Я перед ним ни в чём не грешна, но то, что у него, такое же бесполезное, как и это (намекая на его половое бессилие)», и взяла (в руку) бахрому на своей одежде. (Тогда Абд ар-Рахман) сказал: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха (с.а.с.), она солгала! Я могу полностью удовлетворить её, но она непокорна и желает вернуться к Рифа‘а».
В другом предании сказано: «В это время у Пророка (с.а.с.) сидел Абу Бакр ас-Сиддик, а Халид ибн Са‘ид ибн аль-‘Ас сидел у дверей комнаты. Халид стал говорить: «О, Абу Бакр, почему ты не мешаешь этой (женщине) говорить вслух такие слова в присутствии посланника Аллаха (с.а.с.)?» А посланник Аллаха (с.а.с.) лишь улыбнулся, ничего не сказав».
Ибн аль-Муляккин (р.а.), комментируя данный хадис, сказал:
«Этот хадис указывает, что женщины могу требовать развод у имама, если мужья не удовлетворяют их физически, и что они могут об этом говорить ясно и открыто, и это не является чем-то постыдным».
Согласно этим и другим сообщениям становится ясным, что разглашение семейных тайн является великим грехом. Не менее великим грехом является и готовность слушать все эти тайны и сплетни. Однако не будет греха на супругах, которые обращаются к имамам и авторитетным людям, рассказывая им некоторые семейные тайны и проблемы, чтобы те решили конфликт.
Islam-today