Самые влиятельные женщины ислама (часть 2)
Продолжаем серию «Самые влиятельные мусульманки в истории»
6. Рабия аль-Адавия (ум. в 801) - одна из наиболее влиятельных мистиков (суфиев) в мусульманской традиции. Рабия аль-Адавия провела большую часть своей жизни в качестве раба на юге Ирака, пока не получила свободу. По некоторым источникам, очередной из её хозяев был настолько тронут её преданностью и молитвами Богу, что отпустил её на волю.Она считается одной из основательниц суфийской школы "божественной любви", которая выдвигала идею любви к Богу ради самого себя, а не из-за страха наказания или желания награды.
По возвращении Рабия стала известна как один из величайших исламских аскетов, отказавшись от брака и умышленно живя в бедности. Большую часть жизни она провела в городе, где родилась, — Басре. Рабия аль-Адавия стала одним из центральных персонажей многочисленных притч и легенд, в которых подчёркивалась идея о бескорыстной и всепоглощающей любви к Богу, во имя которой она отреклась от земных благ.
7. Лубна Кордовы (ум. в 984) - была рабыней испанского происхождения, стала одной из самых важных фигур во дворце Омейядов в Кордове. Она была дворцовым секретарем халифов Абд аль-Рахмана III (ум. в 961) и его сына аль-Хакама б. Абд аль-Рахмана (ум. в 976). Также Лубна была опытным математиком и председательствовала в королевской библиотеке, которая состояла более чем из 500 000 книг. По словам известного ученого Ибн Башкувал: "Она преуспела в письме, грамматике и поэзии. Она хорошо знала математику и была опытна и в других науках. Во дворце Омейядов не было никого благороднее, чем она".
8. Аль-Малика аль-ура Aрвa аль-Сулайхи (ум. в 1138). С 1067 по 1138 год она была правительницей Йемена. Она хорошо разбиралась в различных религиозных науках, Коране, хадисах, а также поэзии и истории. Летописцы описывали ее невероятно умной. Тот факт, что она правила по праву, подчеркивается тем, что ее имя было упомянуто в хутбе (пятничной проповеди) непосредственно после имени халифа Фатимидов аль-Mустансир-Биллах. Aрве дали высший ранг в религиозной иерархии фатимидов Йемена как халиф фатимидов аль-Mустансир. Она была первой женщиной в истории ислама, которая имела такой авторитет в религиозной иерархии. Ее правление ознаменовалось различными строительными проектами и улучшением инфраструктуры Йемена, а также его дальнейшей интеграцией с остальной частью мусульманского мира. Малика, пожалуй, была единственным примером независимой правительницы в мусульманской истории.
9. Фатима ибн Aби аль-Касим Абд аль-Рахман ибн Мухаммад ибн Галиб аль-Ансари аль-Шаррат (ум. в 1216) - одна из самых образованных женщин в Андалусии начала XIII века. Она была знакома с работами по правовой теории, юриспруденции, мистике, а также с широким спектром исламских наук. Фатима - мать выдающегося профессора Абу аль-Касима бин Аль Тайласана. Согласно андалусскому ученому Абу Джафару аль-Гарнати (ум. в 1309): «Она изучила многочисленные книги под руководством своего отца, многие из которых знала наизусть. Она выучила Коран под руководством Абу Абд Аллах аль-Mадрави, сподвижника из числа Абдала».
10. Разия Султан (ум. в 1240) - правительница Делийского султаната с 1236 по 1240 год. Ее отец Шамс аль-Дин Илтутмыш (р. 1210-1236) обозначил ее наследницей еще до своей смерти, вследствие чего она стала официальным правителем султаната. Она внесла большой вклад в образование, открыла школы и библиотеки по всей северной Индии. В 1240 г. была свергнута во время восстания дворян, которые, среди прочего, были категорически против того, чтобы королевством правила женщина.
HuffingtonPost
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.