• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Поздний расцвет исламского феминизма

Время чтения: 3 мин
4762

Ислам предоставил женщинам право получать образование, право наследования и право голоса еще 1400 лет назад, в то время, когда остальной мир даже не задумывался о праве женщины.

По иронии судьбы, та же религия в настоящее время практикуется в Саудовской Аравии, которая является родиной рождения ислама, в качестве инструмента оправдания нарушений прав женщин. К сожалению, некоторые из арабских или племенных традиций и обычаев, предшествовавших исламу, закрались в нашу жизнь и заплелись с исламским учением. В результате, многие женщины не только были угнетены, но и убеждены, что гендерное равенство противоречит с их исламскими убеждениями. Этот аспект задержал  потребность прав женщин в Саудовской Аравии по сравнению с остальным миром в основном потому, что многие люди сомневаются в благочестии женщины, которая потребовала гендерное равенство.

Последний всплеск женского движения в Саудовской Аравии не был основан на "светском феминизме", а скорее характеризуется «исламским феминизмом», который основан на убеждении того, что существует возможность различных интерпретаций исламских священных текстов, в которых равенство мужчин и женщин имеет место быть в рамках ислама. Не удивительно, что консервативные элементы противостоят этому движению, утверждая, что, если бы это было истиной, великие мусульманские ученые заявили бы об этом ранее. Утверждение показывает печальную реальность патриархального общества, в котором люди не могут принять идею, что женщина тоже может участвовать в монополизированных мужчинами сферах.

Последние модернизации Саудовской Аравии также внесли свой ​​вклад в задержку саудовского женского движения. Это привело к тому, что женщины остались занятыми напряженной работой по дому в дополнение к заботе о детях. Даже когда страна была модернизирована, современность была "импортирована" из Запада.

Этот "импорт" помешал нормальной трансформации общества, когда оно развивается и эволюционирует по своему курсу, создавая интеллектуальные пробелы между людьми, приезжающих из разных слоев общества. "Резкое" изменение привело к тому, что консерваторы стали больше цепляться к своему старому образу жизни и бояться современности, а женщины, нашли освобождение и силу в области образования.

Другая проблема заключается в том, что многие законодательные акты в Саудовской Аравии усиливают мужское превосходство над женщинами. Например, женщины всех возрастов нуждаются в мужском опекуне, даже если сам ее "опекун" считает, что она является дееспособной, независимой женщиной, которой должна быть предоставлена ​​возможность путешествовать без его разрешения. В соответствии с этим законодательством, женщина настолько неспособна позаботиться о себе, что, если она не замужем, а ее отец умирает, ее сын может быть назначен ее опекуном. В этом случае, кажется, что статус женщины доминирует над честью быть матерью, под ногами которой лежит рай, как утверждал Пророк (мир ему и благословение), в то время как она обязана получить разрешение своего сына касательно правовых и личных решений.

Проблема заключается в быстром росте развития, противоречащих правам женщин, которые начали появляться в Саудовской Аравии. Например, женщинам, которые живут в Саудовской Аравии, до сих пор запрещено садиться за руль, что, кажется, является  одной из самых основных прав женщины для занятия какой-либо официальной позиции.

Тем не менее, прогресс, кажется, наметился с относительно наименее спорных вопросов консерваторов, но кажется огромным скачком для жаждущих перемен.

Прогресс прав женщин в Саудовской Аравии произошел поздно по сравнению с другими странами по всему миру не потому, что саудовские женщины слабы или не в состоянии совершить нечто подобное, а скорее, потому, что в тот момент, когда выдался шанс, они оказались сильными и состоявшимися во всех сферах жизни.

Саудовские женщины, которые требуют перемен, гордятся своим исламским наследием и арабской идентичностью, но наряду с этим призывают к уважению, которое они заслуживают.

Таким образом, законодательство нужно менять, а иногда и создавать в целях дальнейшего расширения возможностей женщин в Саудовской Аравии. Что еще более важно, следует отличать понятие культуры от понятия религии, а  жестокие действия не должны быть оправданы рамками благородных исламских учений.

Arab news

Социальные комментарии Cackle