Почему я ношу джильбаб, или деление мусульманок на "хиджабных" и "никабных"
Моя история началась 4 года назад. Я этническая мусульманка, но соблюдать законы Ислама начала в 21 год. Мой приход в истинному Исламу и покрытие джильбабом связаны между собой. Так получилось, что носить хиджаб я начала раньше, чем читать намаз. Я хотела почувствовать то, как чувствует себя мусульманка на улице. И примерно через месяц после того, как я покрылась и начала читать намаз, я и одела свой первый джильбаб. Наверное, в начале, это было для меня способом самоутверждения и самовыражения. Я хотела показать себе и окружающим, что я стала мусульманкой, что это решено окончательно и бесповоротно, и я больше не хочу быть джахилем. Альхамдулиллях, Аллах не оставил меня. И я отстояла свою точку зрения.
Тогда я была не замужем и жила в другой местности. Там все этнические мусульмане, но мало тех, кто соблюдает. Альхамдулиллях, мне повезло – Аллах дал мне муаллиму, которая показала мне, какой должна быть мусульманка. Именно от нее я узнала о джильбабе, она научила меня читать Коран и просто учила жизни - жизни, о которой должна думать мусульманка. Именно она объяснила мне, что дунья - это наше временное пристанище, куда мы посланы не для того, чтоб развлекаться, а для того, чтоб заработать Рай, заслужить довольство Аллаха.
Поначалу, когда начинаешь покрываться, мир вокруг тебя становится другим. Все смотрят на тебя с удивлением. А тебе и самой непривычно, будто бы это новая ты. Да, покрытие воспитывает твой характер. Ты уже не можешь себе позволить многих вещей -ведь ты мусульманка, на тебя смотрят люди, и по тебе судят об Исламе. Даже если кто-то скажет тебе неприятную вещь, ты стараешься держаться и отвечать вежливо. Когда люди смотрят на мусульман, они вспоминают Аллаха. Поэтому каждый раз, когда я одеваю свое покрытие, я делаю ният делать людям даават. ИншаАллах, может у кого-то в сердце проснется вера.
Время, когда для тебя все в новинку, быстро проходит. И вот ты уже не представляешь, как это - одеться иначе. Честно, я не представляю себя на улице без джильбаба. Не представляю, что какой-то мужчина заглянет мне в лицо. Это как моя защита, защита от внешнего мира, от посторонних мужчин. Я чувствую себя, как рыба в воде.
Негативной реакции конечно не избежать. Альхамдулиллях, хоть Казань и является центром Ислама в России, все же даже мусульмане порой относятся с непониманием. Я не осуждаю, делаю сабр. Было время, когда и для меня это было непонятным и странным. В моем окружении много мусульманок, которые носят хиджаб. Есть и те, кто покрыт никабом. Мы не делаем между собой различий. Ведь у каждого своя планка. Каждый делает то, что может.
Меня часто спрашивают, неужели богобоязненность измеряется никабом? Неужели те, кто носит никаб - богобоязненные, а те, кто в хиджабе, менее богобоязненны? Я отвечу так: мусульманин, будь то женщина или мужчина, должны оставаться мусульманами всегда. И это не только вера в сердце. Ведь то, как мы воспринимаем религию, отражается и на внешнем виде. Мужчина носит бороду, широкие штаны, тюбетейку. Мы носим хиджаб, никаб. Нельзя сказать, что одежда – это не главное. Безусловно, мусульмане должны работать над своим внутренним миром.
Мой муж говорит, что тот, кто не старается стать лучше, не сможет оставаться хорошим. Это подобно тому, как если бы ты желал подняться наверх по эскалатору, который едет вниз. Ты не просто стоишь на месте, ты опускаешься вниз. Поэтому мы должны постоянно работать над собой. Внутренний мир всегда отражается на внешности человека. Мусульманка должна быть ею во всем. Поэтому для меня покрытие - это ступенька вверх. Это мое восприятие. Я не останавливаюсь на своей духовности. Стараюсь соответствовать, тому, как я выгляжу, думать о том, что я говорю. Моя цель – постичь Всевышнего, быть достойной рабой своего Создателя.
И я хочу обратиться к сестрам. Не нужно делить мусульманок на две "партии": «хиджабных» и «никабных». Не нужно проявлять высокомерие и непонимание. Не нужно обзывать сестер ваххабитками. Если свои же мусульмане будут разделять друг друга, чего же ждать от джахилей? Мы никого не хотим принуждать или указывать, во что одеваться. В конце концов, только Аллах может сделать различие между нами. Только Аллах возвышает, и Аллах принижает. Но если мы будем стоять на месте, то Аллах отнимет у нас иман. И мы снова станем джахилями. Если же мы будем развивать свой духовный мир, будем стремиться стать лучше, только тогда к нам придет понимание многих вещей. Только тогда мы сможем постичь приказы Всевышнего, и достичь Его довольства. И это наша цель.
С уважением, Латифа.