Халяльный мейкап: требует ли красота жертв?
В прошлом году новость о производстве халяльного лака для ногтей взорвала мир халяльной индустрии. Мир, как будто то и дело с замиранием выжидал этого момента, и когда это случилось, все мигом накинулись на это средство. Одни побежали в магазины за покупкой чудо-лака, другие начали испытывать его на халяльность, третьи уже высказывали свои отзывы.
Халяльность лака объясняли его водопроницаемостью, благодаря которой на поверхность ногтя во время омовения проникает вода, тем самым ритуал тахарата не нарушается.
Тогда и сейчас ноу-хау в виде халяльного лака вызывало много вопросов и споров, многие ученые экспериментально доказали его недозволенность, указывая на очередной маркетинговый ход и стремление компании нажиться на мусульманках, и вообще последовало много противоречивых отзывов по этому поводу.
С этого момента, многие мусульманки, да и любопытные представительницы других конфессий, стали задаваться вопросом: а может ли косметика быть совместима с тахаратом?
Косметика, совместимая с тахаратом, означает:
1. Химический состав косметического продукта изготовлен из халяльный ингредиентов.
2. Текстура продукта не плотная, создает тонкий «дышащий» и «водопроницаемый» слой между лицом и водой после нанесения.
Производители двух косметических компаний в мире утверждают, что выпускают такую косметику, которая поможет мусульманке не нарушать обязанности, предписанные ей исламом, оставаясь при этом красивой.
Турецкая косметическая фирма Farmasi Cosmetics (FCC) и индонезийский брэнд Wardah заявили о халяльности своих косметических продуктов. Благодаря продуктам, изготовленным по нормам шариату, турецкая фирма получила два халяльных сертификата от Лаборатории министерства здравоохранения Турции.
Для некоторых косметические средства, совместимые с шаритом, являются противоречивым по определению, входя в конфронтацию с исламскими заповедями скромности. Другие полагают, что эти продукты являются циничной маркетинговой уловкой с целью нажиться на мусульманских женщинах.
В основном, спрос на халяльную косметику растет среди растущего молодого населения мусульманок во всем мире, так как соблюдение религиозных обязанностей пересекается с этическими проблемами.
Такие косметические продукты не должны содержать спирта, свинины или побочных продуктов животных, убитых не в соответствии с исламскими традициями.
Халяльная косметическая индустрия также начинает распространяться на более широкую аудиторию, например, тех, кто разделяет озабоченность по поводу испытаний на животных или употреблении ненатуральных веществ.
Таким образом, рост халяльной косметики становится исламской потребительской тенденцией, руководствуясь тем, что "мусульманка нового века": обеспеченная, технически подкованная, идущая в ногу со временем и использует свою религию в качестве инструмента для позитивных изменений.
Многие женщины по всему миру перешли от дорогой и сомнительной косметики к дозволенным, как эти два бренда. Потому что главной целью мусульманки является оставаться красивой в глазах Всевышнего.
Аquila-style
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.