Черты характера благонравной супруги: чистоплотность и опрятность
Благонравные женщины всегда чистоплотны и опрятны сами, и с такой же тщательностью содержат в чистоте дом. По требованиям шариата Ислама, обязанность каждого мусульманина – быть чистым. Даже самые неопрятные люди превозносят чистоту. Никто не любит нерях. Женщины, в своем стремлении быть привлекательными, желанными для своих супругов, не будут ходить неприбранными и разводить грязь в доме. Говорят, что «грязь в доме – вестница конца дома». Показателем присутствия в доме благонравной женщины является порядок, а на ее отсутствие укажет беспорядок. Если женщина, любящая мужа, надевает, чтобы нравиться ему, самую лучшую, красивую свою одежду, использует ароматы, это не противоречит праведности и богобоязненности.
Поэтому благовоспитанная женщина будет стараться выглядеть с учетом пристрастий свого супруга и, по мере возможности, будет интересоваться его мнением на этот счет. Если муж в добром расположении духа, жена выйдет к нему ухоженной, нарядной, во всем своем блеске и будет находиться в его обществе. Она никогда не приблизится к мужу в неприятно пахнущей, неопрятной одежде. Если в благовоспитанности женщины нуждается вся мусульманская община, то внешнее очарование и украшения предназначены только для ее мужа. Поэтому идти в изысканных нарядах и украшениях на свадьбы, в гости, на прогулки, собрания, а встречать мужа в неопрятной и застиранной одежде – проявление дурного воспитания.
Уже было сказано, что чистоплотность является одной из составляющих супружеской любви. Что же под этим подразумевается? Чистоплотность не означает умывание через каждые два часа с мылом и каждодневную стирку белья или мытье полов. Она означает, скорее всего, обмывание водой некоторых частей тела после туалета и содержание их в чистоте постоянно. И нельзя назвать чистоплотностью умывание, подобное утиному, когда одна часть тела обливается водой, а другая затирается землей. Ведь такое состояние хуже, чем откровенная нечистота. Мытье одной части тела, в то время как другая остается в грязи, делается не иначе, как для показухи, и является напрасной тратой воды, мыла, места и времени.
Красиво одеваться и украшаться перед мужем есть одобряемое шариатом и, по сути, важное действие, но и в нем есть моменты, на которое стоит обращать внимание. Необходимо знать, что некоторые способы украшения недопустимы, например:
1) Добавлять к собственным волосам чужие. Имеющиеся в продаже натуральные парики (шиньоны), в большинстве своем, изготовлены из волос умерших. Использование таких изделий крайне опасно для здоровья, поэтому ношение париков (шиньонов) из чужих волос не разрешается. По-видимому, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) именно по этой причине запретил пользоваться париками («Сахих» Аль-Бухари, «Сахих» Муслим, «Мутаи аль-Имам Мухаммад»).
2) Изменять цвет лица и рук пудрой, кремами и схожими по назначению средствами. По мнению исследователей, декоративная косметика содержит вредные составляющие, которые отрицательно действуют на кожу молодых женщин, вызывая ее высушивание и старение. То есть, ее применение может вызвать эффект, прямо противоположный желаемому. Имеется мнение, что отдельные компоненты этих косметических средств могут вредно воздействовать на глаза и даже на центральную нервную систему. Кожа снабжена мельчайшими порами, через которые в ткани проникает воздух. Капельки пота тоже выделяются через них же, поэтому нормальное функционирование этих кожных пор весьма важно для всего организма человека. Применение косметических мазей, кремов и пудры приводит к закупориванию кожных пор. А это не приносит ничего, кроме вреда.
3) Вплетать в косу или вешать на концы волос тяжелые украшения. Из-за продолжительных нагрузок на волосы возможно развитие болезней головы и шеи.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.