• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

За что Всевышний будет ценить нас если не за наши молитвы?

2412

Если мы не поклоняемся нашему Господу, который сотворил нас, обеспечивает наше существование и дает нам пропитание, то это означает, что мы не поняли должным образом то почтение и ту высокую оценку, которыми удостоил нас Господь.

Если мы не поклоняемся нашему Господу, который сотворил нас, обеспечивает наше существование и дает нам пропитание, то это означает, что мы не поняли должным образом то почтение и ту высокую оценку, которыми удостоил нас Господь.

Скажи: «Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши молитвы.

Вы сочли это ложью, и скоро оно (наказание) станет неотступным».

(Сура «Фуркан», аят 77)

Наш Господь является единственным создателем всего сущего. Он сотворил нас и одарил разумом и волей, а также неисчислимыми благами и возможностями. В заключение он вдохнул в нас от своего Духа. Эти наши особенности делают нас выше по сравнению с другими сотворенными и делают нас ответственными перед нашим Создателем.

Мы сотворены не просто так и не предоставлены самим себе, не оставлены без внимания. Люди сотворены, как представители Аллаха на Земле и самые достойные среди всех сотворенных. Аллах сотворил нас не для того, чтобы мы становились чьими-то рабами и поклонялись кому-то, помимо Него, а чтобы мы жили в соответствии с Его волей, подчиняясь Его повелениям и запретам. В Коране Аллах благоволит: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Зариат, 51:56). И тем самым Он дает нам знать, что только таким путем мы сможем добиться счастья в этом мире и выдержать божественный экзамен в ахирате, и что все это будет невозможно, если мы не станем прибегать к защите Аллаха и не получим помощи и поддержки от Него.

Все на Земле создано для людей (Бакара, 2:29) и дано нам на услужение (Лукман, 31:20). Перед таким вниманием, которого мы удостоины, нам остается лишь признать нашего Создателя и поклоняться Ему, жить в соответствии с целью нашего сотворения. В этом аяте сообщается о том, что только таким путем и обратившись к Аллаху с молитвой-ду’а, человек может оправдать данную ему Господом высокую оценку.

Слово “ду’а” использовано в разных аятах в следующих значениях: “поклонение Аллаху, просьба, мольба, заявление Ему о своих желаниях и потребностях, прошение Его милости, призыв о помощи”. Ду’а означает обращение к Аллаху всем нашим существом. Это мост между нами и всемогущим Аллахом. 

В то же время ду’а – это поминание и поклонение. По этой причине, наш Пророк (с.а.в.) сказал: «Ду’а – это суть поклонения» (Тирмизи, “Книга призыва”, 1). Самый значительный вид поклонения – намаз – в некоторых аятах также назван словом «ду’а» (Ан’ам, 6:52; Кахф, 18:28). Слово «салят», обозначающее намаз, в своей основе также имеет значение «ду’а».

Следует произносить ду’а не только когда мы оказались в беде, но и когда у нас все хорошо, вспомнив нашего Господа. По этому поводу наш Пророк (с.а.в.) сказал:

«Соблюдай повеления и запреты Аллаха и ты обнаружишь Его перед собой. Признавай Аллаха, когда ты в достатке, и Он признает тебя, когда окажешься в нужде» (Ахмад б. Ханбал, Муснад, I, 307). 

Не будем забывать, что это мы нуждаемся в поклонении и в молитвах. Аллах же не нуждается ни в ком и ни в чем. Он также не нуждается в нашем поклонении. Данное положение так поясняется в одном кудси хадисе:

«О рабы Мои! Вы не сможете достичь такого уровня, чтобы Мне навредить! Вы не сможете достичь такой степени, чтобы принести Мне пользу!..» (Муслим, “Книга благодеяний”, 55).

Нам дана возможность свободно выбирать свои убеждения и действия, воспользовавшись нашим разумом и волей. Но если мы выберем себе образ жизни, который противоречит цели нашего сотворения, то мы вступим на путь, ведущий в некуда. Самая большая вина для нас, людей, заключается в пренебрежении религией Аллаха и не придании значения поклонению Ему.

Если мы не поклоняемся нашему Господу, который сотворил нас, обеспечивает наше существование и дает нам пропитание, то это означает, что мы не поняли должным образом то почтение и ту высокую оценку, которыми удостоил нас Господь. В таком случае мы окажемся в положении малозначимых существ, заслуживающих наказания. «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Му’мин, 40:60).

Будем же остерегаться от попадания в такое положение. Будем постоянно поддерживать связь с нашим Господом. Только ду’а может обеспечивать нам чувство такой сопричастности.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика