Вы не представляете, как может быть вознаграждено ваше терпение
«Они получат Наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром. Они пребудут там вечно. Как прекрасны эта обитель и местопребывание!» (Сура «Фуркан», аяты 75-76)
В предшествующих этим аятам коранических аятах речь идет о том, что тем, кто уверовал и совершал благие деяния, простятся грехи и к ним проявят милосердие. А в этих аятах содержится радостная весть о том, что воздаянием верующим за их терпение будет наивысшее место в Раю.
Мусульманам, всем сердцем поверившим посланию Всевышнего Аллаха, которое было сообщено через нашего Пророка (мир ему), а затем приложившим все старания, чтобы исполнить Его указания, в Раю будут даны несметные блага, не сравнимые ни с чем, которых «… ни одни глаза не видели, ни одни уши не слышали, и никто не может даже вообразить». (Муслим, “Джаннат”, 2-5). Обещанные му'минам райские блага и воздаяния очень многообразны.
А самое лучшее из них – это Наивысшее место, обитель в Раю. Эта завидная обитель открыта и доступна каждому, кто хочет ее заслужить. Наш Пророк (мир ему) так описал это высокое местопребывание: «Обитатели Рая будут наблюдать эти находящиеся на наивысочайшем месте обители, как вы смотрите на звезды в небе». (Бухари, “Рикак”, 51).
Однако из-за склонности нашего нафса ко злу и всему плохому, а также постоянных наущений нашего явного врага шайтана, нам вовсе нелегко заслужить такую награду. Для этого на нужно не поддаваться наущениям шайтана и нашего нафса, не пасовать перед трудностями, с которыми можем столкнуться при исполнении обрядов поклонения, и отказаться от всего запретного. А всего этого можно добиться только терпением.
Нам, мусульманам, нужно проявлять терпение не только в противостоянии бедам и несчастьям, но в той же мере быть терпеливыми в исполнении повелений Аллаха и в поклонении Ему. (Бакара, 2:249; Марьям, 19:65). Также не будем забывать один из афоризмов нашего Пророка (мир ему), который можно перевести и так: «Рай ближе к вам, чем шнурки ваших ботинок. Таков же и Ад». (Бухари, “Рикак”, 29). Таким способом он хотел выразить, насколько легко каждый наш шаг может привести нас в Рай или Ад, и все будет зависеть только от того, как мы используем данную нам свободу.
Обитель вечного счастья отделен от нас экраном, состоящим из затруднений в совершении поклонения, которыми недоволен наш нафс (например, необходимость в зимние дни брать омовение перед намазом, или просыпаться и вставать на намаз в короткие летние ночи), а также из запретных удовольствий, от которых нафсу трудно отказаться. Поэтому заслужить обещанное нам в ответ на наше терпение почетное место в Раю можно лишь открыв этот экран, терпеливо и стойко перенося временные трудности.
Если имея все возможности для совершения запретного, которого так жаждет наш нафс, мы откажемся от этого исключительно ради довольства Аллаха и из-за страха перед Его наказанием, то это отдалит нас от Ада и приблизит к Раю. Потому что «Ад опаясан всем тем, чем доволен нафс, а Рай со всех сторон окружен тем, чего нафс не желает». (Бухари, “Рикак”, 28; Муслим, “Джаннат”, 1).
Терпение и воля необходимы для того, чтобы жить в рамках дозволенного шариатом, не протягивая свои руки к хараму, чтобы в этом мире, где бражирует распутство, подчинить вожделение разуму и вере, чтобы не попадать в западни, устроенные нафсом и шайтаном, чтобы с радостью исполнять все обряды поклонения – намаз, уразу, закят и хадж.
Если мы будем жить по-мусульмански, проявляя терпение и стойкость, то в нашей жизни будут и счастье, и душевный покой. И такая жизнь приведет нас в Рай. Во Вселенной загробного мира, когда верующие приблизятся к Раю, его врата распахнутся, и охраняющие Рай ангелы скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (Зумар, 39:73).
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!