Вероучение

Всевышний приумножает имущество, из которого была дана милостыня

3687

Всевышний приумножает имущество, из которого была дана милостыня

Всевышний приумножает имущество, из которого была дана милостыня

«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура «Тауба», аят 103)

Садакой считается всё то, что подается человеком нуждающимся ради довольства Аллаха, проявляя к ним чувства любви и милосердия. Мы можем видеть использование слова садака в этом значении во многих местах Корана.

Садака освобождает от пороков человеческое сердце, привлекает довольство Аллаха, очищает наше имущество и защищает его от бедствий. Недаром в этом аяте, обращаясь на первом этапе к нашему Пророку (мир ему), а на самом деле адресуя свои слова ко всем мусульманам, Всевышний Аллах говорит о том, что милостыня является очистительным средством для нашего имущества. Наши пожертвования станут искуплением перед Аллахом за наши грехи и ошибки. Мы должны сделать привычкой подачу садака для прощения наших грехов, так как этот аят свидетельствует о пользе пожертвований после того, как человек покается в совершенных грехах.

Слова “садака” и “садакат” (верность, преданность) образованы от одного корня. Отсюда можно делать вывод о том, что делая пожертвования ради довольства Аллаха, человек доказывает свою преданность Аллаху. Чтобы очистить свою душу от грязи и заслужить больше воздаяния у Аллаха, а также чтобы наше добро обрело баракат, мы должны делать пожертвования и подавать нуждающимся милостыню. При исполнении данного условия мы сохраним душевный покой.

Из этого аята исходит необходимость молиться за тех, кто подает садака. А молитва-дуа принесет успокоение, обеспечит нравственное удовлетворение. Человек, обладающий такими качествами, будет избавлен от всяких тревог и беспокойства. То имущество, из которого были сделаны пожертвования, обретает благодать и большую ценность перед Аллахом. Наш Пророк (мир ему) тоже говорил об этом: «Аллах дает расти имуществу, из которого была дана садака, как любой из вас растит своего жеребенка». (Бухари, “Закят”, 8).

В нашем имуществе есть удел неимущих людей, которые не в состоянии сами заработать на жизнь. Давая садака, мы исполняем наш долг перед этими людьми. А кроме того, наши милостыни доставят им радость, избавят их от возможной зависти и враждебности. Садака духовно очистит наше добро, так как имущество считается в какой-то мере нечистым, если из него не выделена бедным и обездоленным положенная им доля.

Еще один аспект, который вытекает из этого аята, заключается в том, что давая садака, по сути, мы делаем добро самим себе. Милостыня дает баракат нашему имуществу и приносит нам изобилие. Мы получаем душевное успокоение. Заслуживаем ду'а с пожеланием добра в свой адрес. Розданные нами садака становятся искуплением за наши грехи. А после всего этого, человек, получивший от нас садака, извлекает из нее пользу. Отсюда становится понятным, насколько велики установления нашей религии.

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Социальные комментарии Cackle
Home