«Вот для этого тяжелого дня мы и стараемся накопить сил»
Фото: Alfa Net /shutterstock.com/ru.
Труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей ислама, а также предания о них, об их высоком положении.
Сейид Эмир Кулял
Он был лучшим из преемников достопочтенного ходжи Мухаммада Баба Семмаси и самым благодетельным среди его друзей и последователей. Также он происходил из благородного рода сейидов. Родился и умер в селении Сухари. Он занимался гончарным делом и этим зарабатывал себе на жизнь. Поэтому его и прозвали Кулялом. Так жители Бухары называли гончаров, хотя на языке фарси гончар означает «дашкер».
В произведении почтенного Эмира упоминается, что их мать была из рода сейидов. Их благословенная мать говорила:
«Во время моей беременности Эмиром, как только я брала в рот что-то сомнительное, у меня тотчас начинал болеть живот. Когда такое состояние повторилось несколько раз, я поняла, что причиной этого являлся ребенок, которого я носила в утробе. Став свидетельницей этого карамата, я стала еще более внимательно относиться к тому, что употребляла в пищу. Я с большой надеждой ждала его появления на свет».
История о состоянии, в котором человек перестает осознавать себя
Рассказывают:
«Сейид Эмир Кулял в юности очень любил заниматься борьбой. Обычно собиралось очень много народу наблюдать за тем, как он борется. В один из дней я тоже оказался среди зрителей этих соревнований. И тут у меня появилась такая мысль: «А что будет, если Сейид, борясь и показывая свою силу, пойдет по пути сторонников бидгата?»
Как раз в это мгновение меня вдруг охватил сон. Во сне я увидел наступление конца света (киямата). Когда я пребывал в беспомощном состоянии, утопая в какой-то грязи по самую грудь, внезапно появился Эмир Кулял и, схватив меня за руки, вытащил из грязи. Не успел я толком проснуться, как Эмир Кулял повернулся ко мне лицом и промолвил: «Вот для этого тяжелого дня мы и стараемся накопить сил».
Рассказывают:
«Однажды почтенный ходжа Мухаммад Баба Семмаси, увидев, как Эмир Кулял с кем-то борется, ненадолго остановился и стал наблюдать. Некоторые из сопровождавших его лиц, наверное, подумали: «Интересно, в чем же заключается мудрый смысл такого наблюдения за этими сторонниками бидгата?»
Догадавшись об их подобных суждениях, Баба Семмаси сказал: «В этих состязаниях участвует один молодец, благодаря сухбатам которого очень многие люди достигнут зрелости. Наши взоры устремлены на него, и мы хотим привлечь его внимание».
В это время взгляд Эмира упал на ходжу Баба Мухаммада Семмаси. Почувствовав притягательную силу его личности, он тут же полюбил его. Ходжа Семмаси произнес эти слова, после чего удалился оттуда. Эмир Кулял против своей воли оставил соревнования и пошел следом за шейхом.
Когда Баба Семмаси вернулся в свою обитель, он тотчас предстал перед ним. После этого Баба Семмаси принял его в тарикат, сделал его своим духовным сыном. С этого дня никто не видел Эмира борющимся или шатающимся по базару».
Фото: Rasool Ali / shutterstock.com.
Эмир Кулял в течение двадцати лет без перерыва находился в услужении у достопочтенного Баба Семмаси. Два раза в неделю, по средам и четвергам, он приходил из Сухара в Семмас, чтобы увидеться с ним… Расстояние между Сухаром и Семасом 5 км пути!..
Благодаря полученному у Баба Семмаси воспитанию, почтенный Эмир Кулял достиг степени зрелости. На этом пути тариката, в который вступил, он проявил столько усердия, что никто не смог подняться до его уровня и добиться таких же состояний.
Духовная родословная хадже Бахауддина Накшбанди (куддиса сирруху), его сухбаты, а также методы и правила, которым он следовал в тарикате, восходят к Эмиру Кулялу.
У почтенного Эмира Куляла (куддиса сирруху) было четверо сыновей и четверо преемников. Все они были обладателями совершенных качеств. Воспитание каждого из своих сыновей он поручил одному из преемников.
«Решахат. Капли из родника жизни»