• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Возникала ли ревность между женами Пророка Мухаммада (мир ему)?

Время чтения: 2 мин
11998

Ответ:

В разделе сиры, в котором рассказывается о семейной жизни посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), можно встретить упоминания об этом. Ежедневно, после намаза аль-аср, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) навещал каждую из своих жен. И во время этих посещений он выслушивал все их жалобы и старался разрешить возникшие у них проблемы. 

Действительно, иногда среди Уммухатуль-Муминин (матерей правоверных) возникала ревность и натянутость в отношениях, как и в любой другой семье. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), прекрасно знавший человеческое естество, никогда не преувеличивал те проблемы, которые возникали между его женами, и всегда вмешивался с целью их разрешения. Как следует из риваятов, он всегда находил слова утешения для той стороны, которая подверглась несправедливости, и всегда предостерегал от повторения подобного.

Ревность, которая возникала между женами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), никогда не становилась причиной злобы друг к другу или совершения чего-то плохого. Вполне возможно, что причиной этого были вечерние беседы с каждой из тех жен, у кого он в этот день оставался на ночь (Муслим, Никях, 46).

Такая политика посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) дала прекрасные результаты. Известно, что когда Аиша (радыйаллаху анха) была оклеветана, ни одна из других жен посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не сделала ни малейшего негативного намека, хотя именно Аиша вызывала у них наибольшую ревность.

Чтобы показать, насколько справедливо они относились друг другу, мы приведем слова Аиши (радыйаллаху анха) и Зейнеб (радыйаллаху анха) в отношение друг друга, так как, по признанию самой Аиши, именно между ними шло соревнование за превосходство. Сообщается, что Аиша (радыйаллаху анха) говорила по поводу Зейнеб (радыйаллаху анха):

«Среди всех жен посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) Зейнеб больше всех соревновалась со мной за превосходство в глазах посланника Аллаха. Однако я не знаю другой женщины, которая бы обладала таким достоинством в религии; так сильно боялась Аллаха; была столь правдива; давала бы столько садака, как Зейнеб» (Насаи, Ишратун-Ниса, 3).

Когда произошло событие «Ифк» (возведение клеветы на Аишу) Зейнеб, отвечая на вопрос о том, как она относится к Аише, сказала:

«Я прибегаю к защите Аллаха от того, чтобы говорить, что я видела то, чего на самом деле не видела, и слышала то, чего на самом деле не слышала. Клянусь Аллахом, я не знаю об Аише ничего, кроме хорошего» (Муслим, Тауба, 56).

Все эти хадисы показывают нам, что даже если между женами посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и возникала ревность друг к другу, в силу женского естества, это никогда не приводило к взаимной злобе и клевете.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle