"Скупость подобна дереву, корни которого находятся в Аду..."
Вопрос от Рината:
Кого с точки зрения религии можно считать жадным?
Ответ:
Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В день воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Али Имран 3/180).
В хадисе, переданном Абдуллахом ибн Умаром (радыйаллаху анху), говорится: «Еда щедрого человека – это исцеление, а еда скупого – это болезнь, так как скупой угощает гостей, испытывая недовольство в своем сердце».
Сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) говорила: «Друзья Аллаха наделены прекрасной нравственностью и щедростью», так как эти два качества являются основой и фундаментом совершенства.
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обещал обладателям прекрасной нравственности, что они окажутся рядом с ним. Аллах Всевышний говорит в Коране: «... в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (аш-Шуара 26/88-89).
В хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится: «Щедрость, подобна дереву, чьи корни находятся в Раю. Скупость же подобна дереву, корни которого находятся в Аду. Щедрость свидетельствует о том, что человек, обладающий ею, обладает благочестием и твердо верит в то, что взамен потраченного Аллах Всевышний даст ему гораздо лучшее.
Скупость же указывает на слабость веры человека, и способна привести его к великому убытку. Самой скверной стороной скупости является то, что в мирской жизни человек живет как бедняк, а в судный день он будет спрошен как богатый».
В другом хадисе, так же переданном от Абу Хурайры, говорится: «Щедрый человек близок к Аллаху, близок к людям, близок к Раю и далек от Ада. Скупой же человек далек от Аллаха, далек от людей, далек от Рая и близок к Аду».
Islam-Today