Правда ли, что из-за домашней собаки намаз может быть не принят?
Говорят, что намазы, совершаемые в жилище, где содержится собака, не будут восприняты свыше? Так ли это? А как относится Шариат к содержанию дома кошек?
Ответ:
Собака считается хищным животным, несмотря на то, что давно приручена и является другом человека. Собака должна содержаться исключительно во дворе, а не внутри жилища. В одном из хадисов сказано, что посудину, из которой ест собака, необходимо тщательно мыть семь раз, используя при этом песок. Потому что микробы, содержащиеся в слюне собаки, способны противостоять различным опасным бактериям, обитающим в падали и пищевых отбросах, которыми порой питается собака. В Исламе, наряду с духовными ценностями, серьезное внимание уделяется здоровью людей. В вопросах содержания собак в жилище Шариат исходит именно из этой точки зрения. Как свидетельствует медицина, в частности, гигиена содержание животных в доме отрицательно влияет на здоровье человека и, в особенности на здоровье детей.
Известен хадис Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), в котором он запретил содержание собак в жилище. Потому что это мешает совершать ‘ибадат. Читать намаз в жилище, где содержится собака не допустимо еще и потому, что ее слюна считается наджесом. Как можно часто наблюдать, собака хватает зубами за одежду и постельные принадлежности, на которых остаются капельки ее слюны. Совершать намаз с таком жилище недопустимо. Другое дело по отношению к кошкам. Шариат не запрещает содержание кошек в жилище. Кошка, прошедшая перед читающим намаз человеком, не нарушает намаза, потому как она считается домашним животным.
И все-таки необходимо остерегаться ее слюны, ведь кошка – непримиримый враг всяких грызунов, которые могут быть переносчиками различных заразных заболеваний. Поэтому необходимо надежно укрывать пищевые продукты, чтобы ограничить доступ к ним как самих грызунов, так и кошек. Известен хадис о том, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), не желая тревожить заснувшую кошку, взял ножницы и отрезал подол своего чапана. Совершил он это не потому, что это была именно кошка, из чувства милосердия к одушевленному существу. Ведь мы – дети Адамовы сотворены Аллахом Та’аля быть хозяевами и халифами всего живого, окружающего нас в природе. В хадисе Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорится о том, что «Всевышний будет милосерден и милостив ко всякому, кто проявит милосердие и милость к существам, живущим на земле».
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!