Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не верит в Пророка Мухаммада (мир ему)?
Вопрос.
Каким должен быть ответ тем, кто не считает важной веру в Пророка (мир ему), приводя в качестве доводов, что в хадисе «Скажи: “Я уверовал в Аллаха” и будь стоек на прямом пути» не упоминается вера в Пророка (мир ему), а также следующие хадисы: «У кого в сердце есть иман хоть с ячменное зерно…», «Кто искренне скажет “Ля иляха илляллах”, тот войдет в Рай», «Кто скажет “Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарикалях”, тому Рай станет ваджибом»?
Ответ.
Исламские ученые называют подобные сокращения ихтисаром. Объясняют они причину таких сокращений тем, что что при упоминании первой части калима-и шахадата само собой подразумевается и вторая часть этого выражения: “Мухаммадан Расулюллах”. Поскольку это было ясно и так, то не сочли нужным приводить эту фразу полностью, сократили ее. В качестве примера они привели хадис «Кто скажет: “Ля иляха илляллах”, тот войдет в Рай».
Священный Коран от начала до конца повелевает уверовать в Мухаммада (мир ему) и подчиняться ему:
«Если кто не уверует в Аллаха и Его Посланника, то ведь Мы приготовили неверующим Пламя» (сура «аль-Фатх», аят 13).
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит ваши дела и простит ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (сура «аль-Ахзаб», аяты 70-71).
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (сура «аль-Ахзаб», аят 36).
Давая разъяснения Корану, Пророк (мир ему) тоже дал такое определение иману:
«Суть имана в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Судный день (то есть в Рай и Ад, в расчет и Весы), а также в том, чтобы верил ты в предопределение, в то, что добро и зло исходят от Аллаха, в смерть и воскрешение после смерти» (Бухари, Муслим, Насаи).
В некоторых других хадисах Пророк (мир ему) говорит об этом так:
«Кто засвидетельствует, что нет бога кроме Аллаха, и что я ‒ Его раб и Посланник, тот войдет в Рай» (Дайлями).
«Кто твердо уверует, что Аллах является Господом, а я являюсь пророком, тому Ад станет запретным» (Хаким).
«Услышавшие обо мне и не уверовавшие иудеи и христиане (и другие неверующие), конечно же, войдут в Ад» (Хаким).
«В Рай войдут только те, кто были мусульманами» (Бухари, Муслим).
Когда говорится: “Ля иляха илляллах”, то подразумеваются оба свидетельства. К примеру, в приводимом Бухари в «Книге знаний» хадисе Пророк (мир ему) говорит следующее:
«Какой бы раб Аллаха ни засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад (мир ему) ‒ посланник Аллаха, искренне веруя в это сердцем своим, Аллах обязательно сделает его запретным для адского огня».
Услышавший это Муʼаз (да будет доволен им Аллах) спросил: «О, Посланник Аллаха, так не сообщить ли мне об этом людям, чтобы они порадовались?». Пророк (мир ему) сказал: «Тогда они только на это и будут надеяться». Муʼаз (да будет доволен им Аллах) сообщил людям об этих словах Пророка (мир ему) лишь незадолго до своей смерти, считая дальнейшее свое молчание греховным.
Из книги "Ответы на ложные толкования истинной религии"