Почему Всевышний велел Мусе (а.с.) снять обувь, когда он пришел в долину Тува?
Ответ:
В Священном Коране Всевышний Аллах повелел: «Когда он подошел к нему [к ярко освещенному месту], послышался голос:
«Муса (Моисей), Я — твой Господь. Сними обувь, ты [находишься] в святой долине Тува [на землях Синая]» (сура Таха, аяты 11-12).
Ученые называют разные причины данного повеления. По мнению некоторых, причиной этого стал материал, из которого была изготовлена обувь, другие же склонны считать, что речь идет о прямом соприкосновении с этим священным местом и полноценного ощущения атмосферы святости (Табарани, XVI, 143-144).
Часть ученых придерживается мнения, что таким образом Пророк Муса (мир Ему) должен был ощутить важность этой миссии и еще больше духовно подготовить себя. То есть это своего рода мотивация и настройка на определенную волну Божественного откровения (Табарани, IV, 39).
Еще одна часть богословов связывает данное повеление с тем, чтобы ощутить хушув и проявить скромность перед Творцом. В те времена, являясь к правителю, было принято снимать обувь, выказывая тем самым свою скромность и покорность ему. Соответственно, Аллах, Создатель всего и всех, является повелителем и покровителем, достойным еще большего уважения и повиновения, чем какой-либо смертный правитель.
Праведные рабы Аллаха совершали тавваф вокруг Каабы босиком, а некоторые не садились на верховых животных в священных землях, считая это знаком не уважения.
Известен кстати хадис, где однажды Башир бин аль-Хасасийя (да будет им доволен Аллах) ходил между могил в обуви. Увидевший это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Снимай обувь, когда находишься в подобных местах» (Абу Дауд, Джанаиз, 74)
Islam-Today