Почему мусульманина нельзя называть неверующим?
Наша религия ясно установила, кого называют, кого нужно называть неверующим, а кого – му'мином (искренним мусульманином). Если даже человек, который не отрицает ни одного положения религии, не выполняет фарды, и утопает в грехах, до тех пор, пока он будет произносить калима-и шахадат (свиделеьство Веры), никто не вправе выносить ему такфир (обвинение в неверии) от имени религии и называть его неверующим. Необходимо пояснить: согласно нашей религии, выносить кому-то такфир, то есть обвинять кого-то в неверии, является очень опасным действием, которое влечет за собой очень большой грех. Вот некоторые хадисы об этом:
Как приводится в одном предании от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто скажет своему (верующему) брату: «О, неверующий!», то это непременно вернется одному из них».
В одном предании, которое также приводится от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорит:
«Кто скажет своему (верующему) брату: «О, неверующий!», то по причине этого такфира один из них непременно станет неверующим. Хорошо, если тот, о ком такое сказали, является таковым! В противном случае, эти слова обернутся против него самого».
Как приводится от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Никто не может (не имеет права) называть другого человека грешником. Также не может называть кого-то неверным. Так как, если он назовет кого-нибудь грешником или неверным, но тот человек таковым не является, то эти качества непременно вернутся тому, кто это сказал».
Как приводится от Даххака (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Поклявшийся не исламом, а иной религией, таковым и является. Не следует сыну Адама давать (Аллаху) такие обеты, которых он не в состоянии выполнить. Лишившего себя жизни каким-либо предметом в этом мире в Судный день будут подвергать мучениям с помощью этого же предмета. Проклявший верующего совершил грех, подобный его убийству. Тот, кто обвинил верующего в неверии, совершил грех, подобный его убийству». Пока все происходит таким образом, к сожалению, в наше время мы часто встречаем людей, которые очерняют окружающих мусульман своими обвинениями, вплоть до вынесения такфира из-за некоторых их ошибок. Среди них есть и такие, кто занимает высокие должности и чины, даже такие, кто имеет диплом и даже авторское право. По причине того, что такие их мнения вызывают интерес и даже подражание из-за авторитета и уважения, которое они получили, благодаря своему общественному положению, одна их ошибка стоит потерь тысячам, ста тысячам и миллионам людей.
Мы не будем оспаривать намерения других людей. Их намерения известны Аллаху. Если мы даже признаем, что они действовали с целью служения религии только с хорошими намерениями, но в результате того, что они усиливают разделение и раскол, увеличивают враждебность, мы можем сказать, что они причинили вред, предав свои намерения.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.