Обязательно ли женщине покрывать голову?
Вопрос:
Является ли фарзом для женщин покрытие головы по исламу?
Ответ:
В период невежества люди были далеки от понятия нравственности и морали, и чаще эти понятия существовали лишь на словах. Тогда, как и в современном мире, женщины делали максимально все, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола. Однако ислам, ниспосланный Милостью Всевышнего, даровал людям понятия чести и нравственности, где женщина стала примером чистоты и материнства, а права ее были защищены. Среди этих принципов, пришедших с исламом, было и повеление покрытия для женщин.
Всевышний Аллах повелел в одном из аятов Священного Корана:
«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура аль-Ахзаб, аят- 59).
Относительно покрывало существует несколько мнений:
Некоторые считают, что покрывало - это длинное одеяние, закрывающее все тело, другие, что это одеяние поверх обычной одежды. Третьи считали, что это покрывало закрывающее голову, шею и плечи. Были и те, кто назвал покрывалом то, что закрывало женщину с головы до уровня живота.
По сути, все эти понятия являются верными, ибо в исламе для женщины является обязательным скрывать от взгляда мужчин все кроме лица и кистей рук. Если же кто-то, уверовав в это, не исполняет, то, соответственно, совершает грех. Отрицание же этого фарза может привести к неверию.
Для того, чтобы покрытие женщины было действительным, необходимо соблюдение нижеследующих условий. Оно не должно быть:
- тонким, чтобы можно было увидеть тело женщины;
- не слишком ярким, чтобы притягивало внимание и взгляд других мужчин;
- не обтягивающим и откровенно выдающим формы женской фигуры.
Ислам не предписывает определенный вид одежды ни мужчинам, ни женщинам, везде она шьется по моде и обычаям того, или иного народа, достаточно лишь, чтобы она соответствовало нормам.
Требования к одеянию и покрытию женщины нашли отражение в хадисах, некоторые из которых хотелось бы вам привести в качестве примера.
По преданию от благословенной Аишы (да будет ею доволен Аллах), однажды ее сестра Асма (да будет ею доволен Аллах) пришла к Пророку (мир ему). На ней было тонкое одеяние, которое просвечивало. Тогда Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«О, Асма! Не правильно показывать женщине, достигшей половой зрелости, части своего тела другим, кроме лица и кистей рук» (Абу Дауд, Либас:31).
По преданию дошедшему до нас от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха (мир ему) сообщил, что женщины, одевающие прозрачные, просвечивающие одеяния, будут наказаны Адом, и не смогут почувствовать запах Рая (Муслим, Либас – 125).
Мать Алкама бин Аби Алкама поведала следующее:
«На голове дочери Абду-Рахмана Хавсы был тонкий платок, из-под которого просвечивали ее волосы. Когда она пришла в таком виде к благословенной Аише (да будет ею доволен Аллах). Аиша взяла ее платок сложила вдвое, уплотнив его, повязала обратно» (Муватта, Либас:4).
Прозрачность же одеяния определяется тем, виден ли цвет кожи женщины через эту одежду. Если через одеяние видно тело женщины, то такая одежда не пригодна для выхода к людям и совершения в ней намаза.
Islam-today