Можно ли совершать намаз за имамом не из числа Ахлю-сунна?
Ответ:
Если последователи новшеств по своим взглядам близки к ахлю-сунна, то за ними можно совершать намаз. Если же по своим взглядам ближе к сторонникам неверия, то совершать за ними намаз запрещено.
А как узнать, кто из них ближе к ахлю-сунна, а кто дальше?
Если человек считает, что Али (радыйаллаху анху) обладает большим достоинством, чем Абу Бакр и Умар (радыйаллаху анхума), не выказывая при этом неуважения к ним, то за таким человеком можно совершать намаз. Так как он допускает ошибку только в вопросе достоинства и не проявляет неуважения. Это указывает на близость к ахлю-сунна. Но если человек не ограничивается тем, что считает Али (радыйаллаху анху) самым достойным, но при этом отрицает законность правления предыдущих халифов или отрицает их сподвижничество, или клевещет на Аишу (радыйаллаху анха), или утверждает, что Аллах является телом, или, что Он похож на тело, или если он отвергает предопределение, то совершать намаз за таким человеком нельзя. Так как в своих убеждениях он далек от ахлю-сунна и близок к людям заблуждения. Намаз, совершенный за таким человеком, будет недействительным, и его необходимо будет переделать.
Также не может быть имамом тот, кто при совершении омовения не моет ног, а только протирает их, намаз, совершенный за таким человеком, необходимо будет переделать. Так как, по мнению ахлю-сунна, мытье ног является одним из фардов омовения. И если при омовении на ноге останется сухое место, то такое омовение будет недействительным.
Из этого следует, что шииты не могут быть имамами в намазе для представителей Ахлю-сунна, так как они не моют ног при омовении, довольствуясь лишь их протиранием. Намаз, совершенный за имамом-шиитом будет недействительным, с точки зрения ахлю-сунна.
Также не может быть имамом в намазе тот человек, который отрицает заступничество посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) или допрос в могиле. Намаз, совершенный за таким человеком, должен быть совершен заново.
Islam-Today