• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли мусульманину красить волосы в черный цвет?

Время чтения: 3 мин
160323

Фото: Wavebreakmedia/elements.envato.com

Фото: Wavebreakmedia/elements.envato.com

Вопрос: В Рамуз аль-Ахадисе пишется, что: «Перед Судным днем появятся такие люди, которые будут окрашивать свои волосы в черный цвет, словно зоб у голубя. Эти люди не почувствуют запах Рая».

Действительно ли окрашивание волос в черный цвет имеет такие последствия? Этот запрет относится к мужчинам и к женщинам, вне зависимости от их возраста? Не могли бы вы объяснить данный хадис?

Ответ:

Посланник Всевышнего Аллаха сказал:

«В последние времена появятся люди, которые будут красить (волосы) в черный цвет, подобно (цвету) груди голубя. И (такие) не почувствуют (даже) запаха Рая» (Несаи, Зинат, 15; Абу Давуд, Тараджуль, 20; Маснад, 1/273).

В данном хадисе указывается то, что люди, покрасившие бороду или волосы в черный цвет не только будут лишены возможности войти в рай, но и не почувствуют даже его запаха на протяжении 500 лет.

Большинство мусульманских ученых едины во мнении, что окрашивание волос в черный цвет является макрухом. Имам Набави, Газали, Шафии, а также ряд других ученых придерживаются мнения, что это действие полностью запретно (харам).

По мнению ханафитов, красить седые волосы в черный цвет без необходимости является макрухом. Так, во время совершения джихада, участники сражений окрашивали свои бороды и волосы в черный цвет, дабы выглядеть перед врагом более  устрашающе.

Стоит отметить и следующий факт: до возникновения Ислама иудеи и христиане избегали окрашивания волос и изменения их цвета, думая, что верующему не подобает украшать себя подобным способом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил своих сахабов окрашивать волосы и бороду, для того, чтобы отличаться от предыдущих обладателей Писания. Он сказал:

«Иудеи и Христиане не красят [волосы и бороду]. Так будьте же противоположны им [красьте]». (Муслим, Либас 80)

Другой хадис нашего Пророка (да будет доволен им Аллах), звучит следующим образом:

«Однажды пришел человек, окрасивший свои волосы хной. Наш Пророк (мир ему) сказал: «Красиво!». Далее, этот человек покрасил волосы хной и специальным растением. На что Пророк (мир ему) сказал, что «Это лучше предыдущего». Затем, когда он (мир ему) увидел кого-то покрасившего волосы в более светлый цвет, то он сказал: «Это лучше всего». (Абу Давуд, Тараджуль 19).

Во время завоевания Мекки у отца Абу Бакра (мир ему) Абу Кухафа (мир ему) волосы и борода стали белыми. Когда Посланник (да будет доволен им Аллах) увидел это, то сказал: «Покрась волосы и бороду чем-нибудь, но не крась их в черный». (Несаи, Зинет, 15; Абу Дауд, Тараджуль, 18; Ибн Маджа, Либас 33)

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) так же говорил:

«Чтобы скрыть седину, лучше всего использовать хну». (Абу Давуд, Тараджуль 18)

Следовательно, окрашивать волосы в более светлые тона является мустахабом (одобряемым, хорошим действием). Женщинам же красить волосы не является макрухом.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle