Можно ли использовать шерсть и шкуру животных, не употребляемых в пищу?
Ответ:
За исключением свиньи, шкура и шерсть всех других животных, вне зависимости от того можно их употреблять в пищу или нет, является чистой, при условии, что это животное было зарезано с соблюдением условий шариата, и при отсутствии на шкуре или шерсти нечистот.
Помимо соблюдения условий забоя, шкура этих животных будет считаться чистой, если она подвергнется дублению. Таким образом, шкура животного умершего своей смертью, будет считаться чистой, если она будет выделана. После выделки, эту шкуру можно будет использовать.
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) передает, что однажды у жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) Севды (радыйаллаху анха) умерла коза. Она рассказала ему об этом и он спросил: «Почему же вы не взяли ее шкуру?». Севда (радыйаллаху анха) сказала: «Что нам делать со шкурой умершего животного?».
В ответ посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если вы выделаете кожу умершего животного, она станет дозволенной для вас, и вы сможете использовать ее». Тогда Севда (радыйаллаху анха) сразу же отправила одного человека снять шкуру с козы, а затем собственными руками выделала ее. Затем из этой кожи сделали мех для воды, и пользовались им, пока он не порвался.
Выделка бывает двух видов:
1) Настоящая выделка. Выделка, совершаемая при помощи соли или химических препаратов.
2) Выделка, осуществляемая путем насыпания на шкуру земли, или высушивания ее на солнце и ветру. В обоих случаях кожа будет считаться очищенной. На такой коже можно совершать намаз. Если точно известно, что кожа, привезенная из не мусульманских стран, очищена чем-то нечистым, то в этом случае она очищается троекратным мытьем водой. Если же по поводу этого существуют сомнения, то кожа считается чистой, а эти сомнения не принимаются в расчет. Однако в этом случае лучше вымыть кожу, чтобы избавиться от сомнений.
Животное, умершее вследствие болезни, отравления, утопления, падения с высоты, или убитое другим животным, считается умершим само по себе. Мясо таких животных является харамом, однако их шкура, кости и шерсть, являются дозволенными. Однако шкуру, кости и щетину свиньи, использовать нельзя.
Islam-Today