Когда голос женщины является запретным, а когда разрешенным?
Ответ: Запретность голоса женщины, являющейся намахрамом, зависит от его тона и от намерения слушающего.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«И пусть они (женщины) не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (ан-Нур 24/31).
«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (Ахзаб 33/32).
«Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (аль-Бакара 2/284).
Если мы сможем различать естественный и серьезный тон женского голоса от неестественного, то поймем причину запретности женского голоса. Голоса всего созданного, созданы Аллахом, и в сущности они не являются чем-то запретным. Женщина – это, прежде всего человек. В социальной жизни человека общение является необходимой потребностью.
Например, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разговаривал с женами своих сподвижников, выслушивал их жалобы, задавал им вопросы и отвечал на их вопросы. Он не препятствовал тому, чтобы они говорили. В одном из риваятов сообщается, что Фадл ибн Аббас (радыйаллаху анху) был в хадже вместе с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В это время к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришла молодая женщина из племени Хасам, чтобы задать ему вопрос. Фадл стал смотреть на эту женщину, а женщина стала смотреть на него. Заметив это, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) своей рукой повернул лицо Фадла в другую сторону. Женщина сказала: «О, посланник Аллаха! Мой отец очень стар, чтобы совершить хадж. У него даже нет сил, сидеть на верблюде. Могу ли я совершить хадж за него?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да. Ты можешь совершить хадж за него» (Муслим, Хадж, 71; Бухари, Магази, 77).
Так же известно, что сподвижники приходили к женам пророка (салаллаху алейхи ва саллям), или к другим женщинам сподвижницам, чтобы узнать какой-либо хадис, или обменяться с ними мнениями по какому-либо вопросу. Точно так же и женщины сподвижницы приходили к сподвижникам, чтобы получить от них ту, или иную информацию.
Значит, если женщина разговаривает естественным образом, серьезно и благопристойно, не давая повода для фитны, то ее голос не является харамом. Если же женщина говорит сладострастно и манерно, пробуждая в человеке низменные инстинкты, то в этом случае женский голос будет харамом.
Islam-Today