Эти аяты Корана помогут вам победить шайтана
Вопрос.
Как правильно нужно понимать то, что шайтан будет нападать на людей «спереди и сзади, справа и слева», что об этом говорится в Священном Коране?
Ответ.
Зависть и вражда шайтана по отношению к человеку стала причиной для его неповиновения Всевышнему Творцу. Проявив непокорность, он попросил отсрочки своего наказания у Милостивого Создателя, а когда ее получил, то объявил о том, что будет сбивать с пути истины, своих непримиримых врагов – людей. О чем сказано в аятах Священного Корана следующим образом:
قَالَ فَبِمَا أَغْوَيْتَنِي لأَقْعُدَنَّ لَهُمْ صِرَاطَكَ الْمُسْتَقِيمَ ثُمَّ لآتِيَنَّهُم مِّن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ وَمِنْ خَلْفِهِمْ وَعَنْ أَيْمَانِهِمْ وَعَن شَمَآئِلِهِمْ وَلاَ تَجِدُ أَكْثَرَهُمْ شَاكِرِينَ
«Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными» (сура аль-Араф, аяты 16-17).
Шайтан осознает, что находится на неверном пути и также осознанно пытается сбить с пути истины людей, о чем свидетельствуют слова Иблиса: «я непременно засяду против них на Твоем прямом пути». После чего обещает сбивать их с этого прямого пути истины.
«Я буду подходить к ним спереди», то есть буду вселять сомнения относительно будущего, и лишу их веры о том, что впереди человека ожидает либо награда в Райской обители, либо же наказание в Аду. Поэтому они будут жить, не задумываясь об ахирате, и о том, что за совершенные поступки им придется отвечать перед Всевышним Творцом, превратившись в прагматиков и закоренелых материалистов.
«Я буду подходить к ним сзади», то есть приукрашу для них этот мир так, будто их жизнь здесь будет продолжительно долгой и вечной, а иирская красота, затмив разум человека, заставит позабыть об иных красотах, дарованных Творцом.
«Я буду подходить к ним справа», то есть буду вмешиваться в их благие деяния, пытаясь отвратить человека от их совершения. Я буду смешивать истину с заблуждениями, отвращая человека от его религии, норм нравственности и всего благого, что было ему даровано Творцом.
«Я буду подходить к ним слева», то есть я приукрашу для них все греховное и буду призывать их совершению дурного. Я разбужу в человеке страсть, и заставлю грешить, притягивая мужчин к женщинам, а женщин к мужчинам, заставив позабыть о чести и достоинстве.
Имам Шакик написал по этому поводу следующие строки: «Каждое утро шайтан приходит ко мне и старается сбить меня с пути истины, пытаясь подлезть с четырех разных сторон. «Не бойся, Всевышний Прощающий и Милосердный», – говорит он, подлезая спереди. На что я ему отвечаю:
وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِّمَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى
«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» (Та Ха, 82).
Приближаясь сзади, он пытается вселить страх бедности и нищеты, которая постигнет меня, если я обзаведусь семьей и детьми. На что я отвечаю ему:
أَلا إِنَّهُمْ يَثْنُونَ صُدُورَهُمْ لِيَسْتَخْفُواْ مِنْهُ أَلا حِينَ يَسْتَغْشُونَ ثِيَابَهُمْ يَعْلَمُ مَا يُسِرُّونَ وَمَا يُعْلِنُونَ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании» (Худ, 6).
Подлезая справа, он хвалит меня и поощряет, но я отвечаю ему на это:
اسْتَعِينُوا بِاللّهِ وَاصْبِرُواْ إِنَّ الأَرْضَ لِلّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَاء مِنْ عِبَادِهِ وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ
«Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным» (сура аль- Араф, аят-128).
Слева же он пытается меня совратить страстью, на что я говорю ему:
وَحِيلَ بَيْنَهُمْ وَبَيْنَ مَا يَشْتَهُونَ كَمَا فُعِلَ بِأَشْيَاعِهِم مِّن قَبْلُ إِنَّهُمْ كَانُوا فِي شَكٍّ مُّرِيبٍ
«Между ними и тем, что они пожелают, будет воздвигнута преграда, что прежде произошло с подобными им. Воистину, они терзались смутными сомнениями» (Саба, 54).
По некоторым преданиям, ангелы, выражая сожаление человеку, после слов шайтана обратились ко Всевышнему:
«О, Милостивый Господь! Как же спасут себя люди, если шайтан будет нападать на них с четырех разных сторон?»
На что Создатель ответил: «Для человека остается два направления сверху и снизу. Если он, раскрыв руки к верху, попросит искренне и с покорностью склонится в земном поклоне, то я прощу ему семьдесят лет прегрешений» (Рази, Мафатихуль-Гайб, 14/42).
Islam-today