• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что мы можем сделать для близких, которых уже нет с нами?

Время чтения: 2 мин
7291

Вопрос:

Какие блага получает душа покойного от нашей молитвы, подаяния или хаджа?

Ответ:

В одном из хадисов, который был передан хазрати Абу Бакром (мир ему), говорится: «Однажды к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратились с вопросом: «О, Расуль Аллаха! Мы совершаем ду’а душам наших близких, подаем милостыню в их честь, совершаем хадж, посвящая им, а получают ли они какое-либо довольствие от всего этого?» На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Несомненно, ваши ду’а, подаяния и паломничество по святым местам по воле Аллаха для них оборачиваются великим благом. Для них это такое же вознаграждение и радость, какую вы испытываете, когда вам преподносят подарки».

Человек, утверждающий о том, что душе умершего равнодушна посвящаемой ей молитвам, возможно, склонен считать, что дженаза намаз пустое времяпровождение. В том случае, когда он признает дженазу, значит и молитва является фардом. По канонам Шариата так дело и обстоит дженаза намаз считается фардом-кифайя. Прежде чем совершить дженазу и прочитать ду’а покойному мы высказываем намерение и молим у Всевышнего о прощении и облегчении участи усопшего. Вот тогда и не возникает подобного вопроса, потому как он здесь просто неуместен.

В Благородном Коране в 19 аяте суры «Мухаммад» Всевышний сказал: (смысл) «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха. Проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин. Аллах знает о том месте, в котором вы пребываете в этом мире и обретете свою обитель в ахирате».

Расуль Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) чист и безгрешен он даровал своей умме Сунну и показал, как совершать благодеяния. Аллах Та’аля в своих аятах указывает читать ду’а посвящая их душам умерших.

А вот еще одно свидетельство в пользу блага, получаемого душой умершего от наших ду’а, подаяний и хаджа. Как-то раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) принес в жертву двух баранов. Одного от своего имени, а другого от имени своей уммы. Тем самым он указал на деле, что благодеяние, совершенное кем-нибудь приносит пользу, то есть составляет благо для других. Этот хадис приводят Бухари и Муслим, а также ибн Маджа, Ахмад, ибн Шейба, ибн Рахвия и другие богословы.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Социальные комментарии Cackle