7 случаев, когда использование мисвака особенно поощряемо
Ответ:
Суннатом является использование мисвака во время мазмаза, то есть при полоскании рта во время омовения перед намазом. А использование мисвака в другое время, кроме омовения, является мустахабом.
Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если бы это не стало тяготой для моей уммы, то я велел бы им пользоваться мисваком во время каждого омовения».(Имам Малик. Бухари.)
Совершенно ясно, что данный хадис подтверждает необходимость пользования мисваком. Да, в этом хадисе отсутствуют слова, напрямую доказывающие постоянное использование мисвака нашим Пророком, и поэтому этот хадис не может служить прямым доказательством сунната. Однако следующий хадис по-настоящему доказывает, что использование мисвака является сунной.
Зейд ибн Халид аль-Джухани передал, что не было того, чтобы наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выходил из дома для намаза, не использовав мисвак.(Ат-Таберани «Аль-Муджаму'ль-Кабир», 5261.)
Употреблённое в этом хадисе слово ‘kane’ (не было) свидетельствует о постоянном использовании мисвака нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха). А те действия, которые наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал постоянно, входят в разряд сунна муаккада.
В свете этих и других подобных хадисов факихи спорили по поводу того, считать ли использование мисвака мустахабом или же суннатом. Хотя некоторые и говорили, что это мустахаб, но наиболее правильным является мнение о том, что это является суннатом. Например, автор «Аль-Хидая» считал использование мисвака суннатом омовения. Аль-Хаскафи в своём труде под названием «Ад-Дурруль-Мухтар» приводит высказывание из «Аль-Джавхара» и говорит, что это является сунной муаккада.
Ибн Абидин ссылается на «Имдату'ль-Фаттах» Аш-Шурунбулали (ум. в 1069 г.) и говорит, в каких случаях использование мисвака вне омовения будет мустахабом:
- При появлении желтизны на зубах.
- При запахе изо рта.
- После сна.
- Перед вставанием на намаз (для тех, кто уверен, что у них не будут кровоточить десны).
- После возвращения домой.
- Перед тем как выйти в общество.
- Перед чтением Корана.
Одним словом, использование мисвака всегда является мустахабом, считается хорошим делом. То же самое сказано в комментарии к «Аль-Хидая».(Ибн Абидин, т. 1, с. 233.) Использование мисвака перед сном является макрухом («Аль-Фетавату'ль-Хиндие».)
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!