Вместе с этим человеком будут совершать намаз ангелы
В хадисах посланника Аллаха ﷺ сказано:
ثَلَاثَةٌ عَلَى كَثِيبٍ مِنْ مِسْكٍ أَسْوَدَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، لَا يَهُولُهُمْ الَفَزَعُ ، وَلَا يَنَالُهُمْ الْحِسَابُ حَتَّي يُفْرَغَ مَا بَيْنَ النَّاسِ: رَجُلٌ قَرَأَ الْقُرْآنَ ابْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ وَأَمَّ بِقَوْمٍ وَهُمْ بِهِ رَاضُونَ . وَرَجُلٌ أَذَّنَ فِي مَسْجِدٍ وَدَعَا إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ اِبْتِغَاءَ وَجْهِ اللَّهِ . وَرَجُلٌ اِبْتُلِيَ بِالرِّزْقِ فِي الدُّنْيَا فَلَمْ يَشْغَلْهُ ذَلِكَ عَنْ عَمَلِ الْآخِرَةِ
Передается от Ибн Умара (р.а.): «В Судный день три категории людей будут на вершине холма из черного миска до тех пор, пока не завершится суд над остальными людьми, и не будут они ведать ни страха, ни пугающего отчета за деяния. Первые – это те, кто читал Коран только ради довольства Аллаха ‘Азза ва Джалля и был имамом, которым все были довольны. Вторые – это те, кто служил муадзином при мечети, надеясь только на довольство Аллаха ‘Азза ва Джалля, и призывал людей поклоняться Всевышнему Господу. Третьи – это те, кто был испытан имуществом при жизни (то есть, был испытан бедностью), но это не отвлекало его от поклонения Аллаху и деяний ахирата» (ат-Тирмизи).
Читайте также: 1000 и один хадис: что делать, когда слышишь азан?
لَا يَسْمَعُ نِدَاءَ الْمُوَذِّنِ جِنُّ وَلَا إِنْسٌ وَلَا شَهِدَ لَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
Передается от Абу Са‘ида: «Кто бы не услышал азан муадзина, будь то джинн, человек или что-то другое, они будут свидетельствовать за него в Судный день» (аль-Бухари).
يَدُ الرَّحْمَنِ عَلَي رَأْسِ الْمُوَذِّنِ حَتَّي يَفْرَغَ مِنْ أَذَانِهِ
Передается от Хасана бин Са‘ида: «Могущество и милость Аллаха над головой муадзина, пока он не завершит призыв к молитве» (Табарани).
В Благородном Коране сказано:
وَمَنْ أَحْسَنُ قَوْلًا مِّمَّن دَعَا إِلَى اللَّهِ وَعَمِلَ صَالِحًا
«Чьи слова лучше, чем слова призывающего к Аллаху…» (Фуссылят, 33).
В толкованиях этого аята сообщается, что в нем речь идет о муадзинах.
Передается от Абу Са‘ида:
إِذَا سَمِعْتُمُ النِّجّاءَ فَقُولُوا مِثْلَ مَا يَقُولُ الْمُوَذِّنُ
«Когда услышите азан, повторяйте то, что произносит муадзин» (аль-Бухари, Муслим).
Это является мустахабом (желательным). Когда муадзин дойдет до слов: «Хаййа ‘аляс-салях» и слов «Хаййа ‘аляль-фалях», говорите: «Ляя хауля ва ляя куввата илля биллях»; а когда он произнесет: «Кад каматис-салях», говорите: «Акаамахаллаху ва адамяха мадаматис-самавати валь-ард». А во время утреннего намаза, когда муадзин скажет: «Ас-саляту хайрун минан-наум», следует сказать: «Садакта ва барарта ва насахта». После того, как муадзин закончит произносить азан, следует произнести дуа:
اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَالصَّلَاةِ الْقَائِمَةِ آتِ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ وَالدَّرَجَةَ الْعَالِيَةَ الرَّفِيعَةَ وَابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْمُودًا الَّذِى وَعَدْتَهُ وَارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يُوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ
Транскрипция: Аллаахумма рабба хааҙихид-да‘ватит-тааммати. Вассаляятиль-каа’имах. Аати Мухаммаданиль-васиилята валь-фадыйлята вад-дараджаталь-‘аалийатар-рафиигах. Вабъ‘аҫ ху макаамам-махмуданиль-ляҙии ва‘адтаху варзукнаа шафаа‘атаху йаумаль-кыйаамах. Иннака ляя тухълифуль-ми‘адъ.
Смысл: «О Аллах, Господь этого безупречного призыва и начинающегося намаза! Одари Мухаммада аль-васылей (одна из степеней в Раю) и благодатью, приведи его к обещанному Тобой макам-махмуду (высокому положению). И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный день. Поистине, Ты не откажешься от Своих обещаний».
Передается от Са‘ида бин Мусаййаба: «Тот, кто совершает намаз в открытой местности в одиночестве, два ангела справа и слева от него станут совершать намаз вместе с ним. А если он при этом произнесет азан и икамат, то за ним выстроятся в ряды ангелы подобно горам».
Из книги имама аль-Газали «Ихья ‘улюм ад-дин»
Автор: Islam Today