Он будет удерживать человека от грехов: достоинства тахаджуд-намаза
Тахаджуд – это особая ночная молитва, она считается дополнительной, то есть нафль намазом. За его совершение человеку полагается награда, а за оставление нет греха. С арабского слова «тахаджада» переводится как «вставать ночью, совершая молитву».
Зачем необходимо читать этот намаз? Достоинства этого намаза велики. Читая регулярно этот намаз, верующий приближается ко Всевышнему и следует сунне Пророка ﷺ. Жена пророка Айша (да будет доволен им Аллах) говорила об этом намазе так: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине посланник Аллаха ﷺ никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».
Читайте также: Правда ли, что с наступлением времени намаза приходит васваса?
Этот намаз позволяет мусульманам искупить свои грехи, но только в том случае, когда верующий искренне сожалеет о содеянном и не собирается возвращаться к греховным делам.
«Намаз-тахаджуд будет удерживать человека от совершения грехов и приблизит к Аллаху» (передал Тирмизи).
За регулярное совершение данного намаза верующего ждет награда. Всевышний убережет его от бед, болезней и страданий в этой жизни, с языка этого человека будет исходить мудрость. Всевышний облегчит мусульманину, который читает эту молитву, отчет в Судный день, и он будет воскрешён с лицом, озарённым светом. Верующий легко попадет в Рай.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил так о намазе тахаджуд: «Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи».
Время совершения этого намаза – глубокая ночь, после обязательного намаза иша и до утреннего фаджр намаза. Можно совершать эту молитву в любое время ночью, но лучше всего в последнею треть ночи, между 12 часами ночи и временем наступления рассвета.
Обязательным условием является то, что нужно сначала лечь спать, а потом проснуться на этот намаз ночью. И если верующий боится проспать и не прочитать тахаджуд намаз, то перед сном нужно прочить витр намаз, и если он проснется на ночную молитву, то витр намаз не нужно перечитывать.
Число ракаатов этой молитвы строго не ограничивается. Известно, что пророк Мухаммад ﷺ совершал разное количество ракаатов этой молитвы. Продолжительность этого намаза может быть от 2 до 8 ракаатов (только четное число, то есть 2, 4, 6 и 8 раакатов).
При совершении данной молитвы важно правильный ният (намерение). Нужно отпустить мысли о проблемах, делах и подумать о Всевышнем. Следует произнести намерение про себя на намаз тахаджуд и определить для себя цель, для чего вы делаете этот намаз.
Читается этот намаз немного по другому, в отличие от остальных намазов. Пророк ﷺ после того, как вставал с поясного поклона, читал в этом намазе:
Транскрипция: «Аллахумма раббана ляка-ль-хамду мильу-с-самавати ва мильу-ль-арди ва мильу ма шиъта мин шайъин ба’ду ахля-с-санаи валь-маджди ахакку ма каля-ль-’абду ва куллюна ляка ‘абдун. Аллахумма ля мани’а лима а’тайта ва ля му’тия лима мана’та ва ля янфаху ҙа-ль-джадди минка-ль-джадду».
Перевод: «О Аллах, Господь Ты наш хвала Тебе, и пусть эта хвала наполнит собой небеса, землю и всё, что ещё Тебе будет угодно. Что бы ни сказал раб Твой, а все мы Твои рабы, Ты более всех достоин восхваления и прославления. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством» (передал имам Абу Дауд).
Склонившись в земном поклоне в намазе-тахаджуд, он читал следующее:
Транскрипция: «Аллахумма а’узу биридака мин сахатика ва биму’афатика мин ‘укубатика ва а’узу бика минка ля ухси санаан ‘аляйка анта кама аснайта ‘аля нафсик».
Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и к прощению Твоему от наказания Твоего, и прибегаю к Твоей защите от Тебя, не перечислить мне всех похвал Тебе, которых Ты достоин, так, как Сам Ты сделал это, воздав их Себе» (передал имам Муслим).
В мольба между земными поклонами:
Транскрипция: «Аллахуммагфир ли вархамни ваджбурни варфа’ни вахдини ва’афини варзукни».
Перевод: «О Аллах, прости мне мои грехи, помилуй меня, удовлетвори меня, возвысь меня, выведи меня на правильный путь, избавь меня от всего, что может повредить религии и мирским делам, и даруй мне средства к существованию» (передал имам ат-Тирмизи).
После молитвы тахаджуда Пророк ﷺ читал:
Транскрипция: «Аллахумма ляка-ль-хамду анта каййиму-с-самавати валь-арди ва ман фихинна ва ляка-ль-хамду ляка мульку-с-самавати валь-арди ва ман фихинна ва ляка-ль-хамду анта нуру-с-самавати валь-арди ва ман фихинна ва ляка-ль-хамду анта малику-с-самавати валь-арди ва ляка-ль-хамду анта-ль-хаккун ва ва’дука-ль-хаккун ва ликаука хаккун ва кавлюка хаккун ва-ль-джаннату хаккун ва-н-нару хаккун ва-н-набиййюна хаккун ва Мухаммадун салля ллаху hаляйhи ва салляма хаккун ва-с-са’ату хаккун. Аллахумма ляка аслямту ва бика аманту ва ‘аляйка таваккальту ва иляйка анабту ва бика хасамту ва иляйка хакамту фагфир ли ма каддамту ва ма аххарту ва ма асрарту ва ма а’лянту анта-ль-мукаддиму ва анта-ль-муаххиру, ля иляха илля ант».
Перевод: «О Аллах хвала Тебе! Ты управляешь всем тем, что на небесах и на земле, хвала Тебе, Тебе принадлежит власть, что на небесах и на земле, и всё, что там находится, хвала Тебе! Ты – свет небес и земли, и всего, что на них, хвала Тебе! Ты – Властелин всего, что на земле и небесах, хвала Тебе! Ты – истина, Твои обещания – истина, возвращение к Тебе – истина, Твоё слово – истина, Твой Рай – истина, Адский огонь – истина, Пророки – истина, Мухаммад ﷺ – истина, Час Суда – истина. О мой Господь! Я предался только Тебе, уверовал в Тебя, положился на Тебя, к Тебе я обратился, боролся с теми, кто не уверовал в Тебя, и лишь Тебя принял в качестве судьи, так прости же меня за всё совершённое ранее, и что я совершу после, и совершенное явно, и совершенное тайно. Ты продвигаешь вперёд и оставляешь позади, нет ничего и никого, достойного поклонения, кроме Тебя» (передал имам аль-Бухари).
Автор: Islam Today