Не оскорбляйте другие религии
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَلاَ تَسُبُّواْ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِ اللّهِ فَيَسُبُّواْ اللّهَ عَدْوًا بِغَيْرِ عِلْمٍ كَذَلِكَ زَيَّنَّا لِكُلِّ أُمَّةٍ عَمَلَهُمْ ثُمَّ إِلَى رَبِّهِم مَّرْجِعُهُمْ فَيُنَبِّئُهُم بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом, Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали». (Сура «Ан`ам», аят 108)
Наш мир, словно сад, разукрашенный многообразием цветов, дает приют представителям самых разных религий, верований и культур. Эти различия в мире никогда не исчезнут, и поэтому для мирного, спокойного проживания в общей среде люди должны с уважением относиться друг к другу и спокойно воспринимать имеющиеся различия. Все отличия между нами нужно воспринимать не как повод для беспокойства и вражды, а как проявление культурного богатства и разнообразия в мире людей. И такая форма восприятия обязательна для каждого из нас. В Священном Коране сказано:
«Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием» (Рум, 30:22). Здесь наше внимание обращается на то, что упомянутые культурные, социальные и этнические различия между людьми являются доказательствами величия Аллаха. Следующий аят также указывает на эти различия, как на требование закона сотворения: «Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной…» (Маида, 5:48).
История Ислама полна примеров, заслуживающих одобрения с точки зрения культуры совместного проживания. Невозможно отрицать, что эти факты появились на почве тех божественных посланий, в которых установлена свобода вероисповеданий и содержатся повеления уважать чужие святыни (Кахф, 18:29; Бакара, 2:256). Ислам запрещает словом или действием затрагивать святыни других:
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом, Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали» (Ан’ам, 6:108).
Наш Пророк признавал права представителей различных религий, разрешал им свободно совершать поклонение и исповедовать свою религию. Он даже давал им разрешение проводить молебны в своей мечети. И это были прекрасные примеры культуры совместного существования разных религий.
Религии внесли неоценимый вклад в возникновение и развитие человеческой культуры, которую можно определить как сосредоточие всех достижений человечества в продолжение всей его истории. К примеру, разве можно отрицать роль религии в становлении культурного кода Малой Азии, которая стала колыбелью для многих цивилизаций? Несомненно, сохранить такую пеструю картину культурного многообразия на этой территории стало возможным лишь благодаря толерантности Ислама и мусульман. Этот исторический пример единения исключает религию из перечня источников возникновения жестокости и террора, ссор и напряженности. Этот и другие подобные примеры показывают, что религию можно использовать как основу для достижения общего мира и согласия.
Свобода слова и убеждений не безгранична. В особенности эта свобода не может включать в себя оскорбление чужих святынь. В Исламе запрещено не только высказываться оскорбительно в адрес Аллаха и пророка, но даже оскорбление чужих идолов находится под запретом, из опасения, что это может побудить их поклонников к неверию в Аллаха.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.