• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Наставление пятницы: «Во Вселенной преобладает не кавардак, а предопределение»

Время чтения: 6 мин
176

Фото: greenbutterfly/ shutterstock.com

Фото: greenbutterfly/ shutterstock.com

«Во Вселенной преобладает не кавардак, а предопределение»

Аллах, который сотворил все из ничего, пожелал создать во Вселенной всё, что есть и появится, в причинно-следственной связи. Таким образом, человек, наделённый такой высшей добродетелью, как разум, будет более просто познавать мудрость и истину творения.

В Благородном Коране сказано:

«Поистине, Мы сотворили все согласно предустановлению. И Мы повелеваем только один раз, [и повеление выполняется] в мгновение ока. И Мы уже уничтожили подобных вам! Но есть ли поминающие [из тех, кто внял наставлению]? Все, что они делали, есть в книгах [их деяний]. Все малое и великое уже записано [в Хранимой Книге]» (Камар, 49).

На самом деле, человек, внимательно изучающий мироздание, увидит, что во Вселенной преобладает не кавардак, а предопределение, то есть мера, равновесие и порядок. Это указывает на существование Всевышнего Создателя.

Сбор помощи на лечение девочек-близняшек: пусть ваша садака примется Аллахом!

Фото: Aisylu Ahmadieva/ shutterstock.com

Фото: Aisylu Ahmadieva/ shutterstock.com

Вера в кадар является одним из шести столпов имана в исламе. Это означает всем сердцем верить в то, что всё происходящее во всей Вселенной, добро и зло, истина и ложь, живое и безжизненное, полезное и бесполезное, происходит с ведома и одобрения Аллаха, по Его желанию, воле и творению.

В жизни бывают ситуации, превосходящие возможности человека и на которые он не может повлиять.

Например, у человека, когда он приходит в этот мир, нет возможности выбрать свою семью, расу, цвет кожи и пол. Они возникают в результате божественного определения, и это называется кадаром.

С другой стороны, и человек причастен к осуществлению каких-либо хороших или плохих событий. Аллах в своих бесконечных владениях предоставил людям поле действия и дал им в определённой степени право выбора. Например, человек по своей воле делает шаг к добру или совершает грех.

Фото: Blue Titan/ shutterstock.com

Фото: Blue Titan/ shutterstock.com

В таких случаях творение Аллаха происходит в соответствии с усердием и решением человека. Следовательно, принятые человеком меры и выбор, который он делает, также являются частью предопределения.

Что бы ни случилось во Вселенной, Аллах знает издавна и записал это. Аллах на основе извечных и незыблемых знаний знал до мельчайших подробностей то, что мы будем переживать, ещё до того, как мы были сотворены, и знает, какой мы сделаем выбор. Но это не означает, что Аллах принуждает нас и бросает из стороны в сторону, как сухой лист на ветру.

Знание Аллаха заранее о том, что произойдёт, не избавляет человека от ответственности. Например, человек, совершающий кражу, делает это не потому, что Аллах знает, что он это совершит, а потому, что он, выбирая из двух вариантов зло, идет на воровство, он делает выбор сознательно и по своей воле. Таким образом, он будет отвечать за последствия своего выбора и своей вины.

То, что подталкивает людей к счастью или злополучию как в этом мире, так и в будущей жизни, – это их собственные действия. Важно то, чтобы человек направлял свою волю в сторону добра, а не отдавал предпочтение неправильному пути. Потому что каждый отвечает за последствия своего выбора, и никто не может уйти от ответственности, связывая всё, что происходит с предопределением.

Фото: Petair/ shutterstock.com

Фото: Petair/ shutterstock.com

Человек, который верит в кадар, признаёт, что на последнем этапе истинным творцом является Аллах.

Пророк Мухаммад ﷺ подытожил это следующим образом: «И знай; если все люди соберутся, чтобы принести тебе пользу, то не принесут они тебе никакой пользы, кроме той, что предписал тебе Аллах. А если все люди соберутся, чтобы нанести тебе вред, то они не нанесут тебе никакого вреда, кроме того, что предписал тебе Аллах. Все предопределено и чернила высохли» (Тирмизи, Сифатуль-кияма, 59).

Например, человек, который верит в кадар, знает, что дождь будет идти в результате формирования определённых физических условий. Но, по его мнению, выпадение осадков является не только результатом сочетания естественных причин.

Мусульманин, не смотря на очевидные причины, считает, что дождь ниспослан Аллахом. Бесспорно, и несомненно, что окончательное решение, наказ, воля и сотворение принадлежат Аллаху.

В исламской религии понятием предопределения не является то, когда успеха добиваются без каких-либо усилий, сидя на месте в ожидании чего-либо от Аллаха, таким образом назначая Его ответственным за свои действия.

Мусульманин, который верит в кадар, выполняет свои обязанности должным образом. Он решителен, настойчив и терпелив. После того, как он использует все материальные и духовные обстоятельства и примет все необходимые меры, он полагается на Аллаха и оставляет исход на Его волю.

Фото: Kharaim Pavlo/ shutterstock.com

Фото: Kharaim Pavlo/ shutterstock.com

«Пока ты живешь в этом мире, не удивляйся неприятностям и бедам»

Ольга Тюркмен

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика