• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ад будет заполнен людьми и джиннами

Время чтения: 3 мин
22281

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَلَوْ شَاء رَبُّكَ لَجَعَلَ النَّاسَ أُمَّةً وَاحِدَةً وَلاَ يَزَالُونَ مُخْتَلِفِينَإِلاَّ مَن رَّحِمَ رَبُّكَ وَلِذَلِكَ خَلَقَهُمْ وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ لأَمْلأنَّ جَهَنَّمَ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого. Исполнится Слово твоего Господа: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе». (Сура «Худ», аяты 118-119)

Всевышний Аллах сотворил людей в прекраснейшем образе, украсил их разумом, волей и другими превосходными свойствами. Благодаря разуму и воле, мы способны различать правду от лжи, правильное от ошибочного, и в соответствии с этим направляем свою жизнь. В результате этого, мы или заслужим довольство нашего Господа, или будем подвергнуты наказанию. Всевышний Господь указал нам две дороги:«Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? Разве Мы не повели его к двум вершинам?»(Белед, 90:8-10; см. Инсан, 76:10).Одна из этих дорог ведет к добру, а другая – ко злу. Мы своим умом и по своей воле выбираем один из этих путей и соответственно ему форми-руем свой образ жизни. Вначале все люди были одной уммой верующих в единственного Аллаха (Йунус, 10:19). Однако со временем люди из-за разных причин разделились на разные религиозные группы, племена, народы. Если бы Всевышний Аллах захотел, собрал бы всех в Исламе и держал бы в единстве, не разрешая разногласия, споры, раздоры, кон-фликты и разделение на группы. Аллах повелел нам уверовать только в Него и совершать лишь праведные деяния. Но вместе с тем Он дал нам возможность использовать наши разум и волю, и чтобы испытать нас, оставил нам право выбора, а следовательно, и возможность разногласий.

Наш Господь сообщил, что джинны, так же как и люди, были созданы для поклонения Аллаху (Зариат, 51:56). Поэтому обращение Аллаха касается и джиннов. Среди них есть и уверовавшие, поступающие согласно с целью их сотворения, и отрицающие Аллаха, не последовавшие за пророками. Сообщается, что первым непокорившимся повелениям Аллаха стал Иблис, который тоже был из джиннов.

Из этого аята и других подобных аятов мы можем понять, что джинны, как и люди, никогда не были оставлены без Писания и без пророков. Все пророки, начиная от Адама (а.с.), одновременно были посланы и для джиннов, а их религией была религия единобожия. Ведь Всевышний Аллах открыто заявляет, что он никого не подвергнет наказанию, предварительно не направив пророка и Писание (Исра, 17:5).

Поскольку существуют Рай и Ад, они будут заполнены людьми и джиннами, как об этом говорится в аяте. По этой причине, некоторые люди и джинны направятся к истине и получат за это воздаяние, а некоторые будут следовать за своими желаниями и страстями и получат за это наказание.

Повеления Аллаха доведены не только людям, но и джиннам. Среди них также имеются мусульмане и праведники, а также заблудшие от истинного пути, неправедные и избравшие отдельные пути (Джинн, 72:11). Местом прибывания для неуверовавших, уклонившихся от истинного пути джиннов также станет джаханнам. Ведь в аяте сказано: «Уклонившиеся же будут дровами для Геенны»(Джинн, 72:15).

Наш Господь повелел: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»(Зариат, 51:56). Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать, насколько верными рабами Аллаха станут люди и джинны. «Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий»(Мульк, 67:2). Те, кто не будут исполнять повелений нашего Господа и не выдержат этого экзамена, в итоге заслужат наказание. Независимо от того, из людей они или из джиннов. В продолжение комментируемого нами аята содержится утверждение: «Исполнится Слово твоего Господа: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе».

В таком случае, мы должны по своей доброй воле выбрать истину и добро и постараться спастись от попадания в Ад.

 Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle