• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В чём заключена мудрость сотворения жизни и смерти?

Время чтения: 4 мин
2682

«Возвышен Тот, Кто обладает властью. И Он способен на все. [Тот] Кто сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас [и увидеть], чьи поступки лучше. Он – Достойный, Прощающий» (Аль-Мульк, 1-2).

Всевышний Аллах сообщает нам в приведенных аятах о сотворении Им смерти и жизни. Он сотворил жизнь и смерть для того, чтобы испытать нас, чтобы выявить, который из нас будет совершать праведные деяния, а кто станет совершать злодеяния. В таком случае, мы должны хорошо воспользоваться данной нам жизнью, чтобы выдержать этот экзамен, потому что мирская жизнь преходяща и очень коротка. Если мы будем откладывать исполнение своих обязанностей, говоря: «Завтра! Завтра!», то можем когда-нибудь и не обнаружить этого «завтра».

Этот мир не является нашим вечным пристанищем. А всего лишь место, где мы можем заслужить или потерять вечное счастье. Мы похожи на обычного земледельца: что посеем на нашем поле, то и пожнем. А если оставим поле незасеянным, то несомненно ничего не получим, будем нуждаться в посторонней помощи. Может быть, в этом мире мы и найдем помощника, но в ахирате у нас не будет помощников. Наш великий Господь благоволит:

«В день, когда [никому] не принесет пользу ни богатство, ни сыновья, но [легко будет тем] кто предстанет перед Аллахом с чистым сердцем» (Аш-Шуара, 88-89).

«О, люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь Дня, когда родитель [ничем] не сможет помочь своему ребенку, а ребенок – своему родителю. Обещание Аллаха – истина! Пусть же не обманет вас земная жизнь, и пусть обманщик [шайтан] не обманет вас относительно Аллаха!» (Лукман, 33).

«И земная жизнь – всего лишь забава и игра, ведь в Последней обители – [подлинная] жизнь. Если бы они только знали [это, они не предпочли бы земную жизнь]!» (Аль-Анкабут, 64).

Как перестать бояться смерти?
Вопрос: меня часто постигают мысли о смерти, я очень боюсь ее. Нет ли в Коране аята или дуа, которые можно читать при страхе смерти?
16.07.2020
12685

В этих аятах наш Господь предупреждает нас о том, что мы не пришли в этот мир навечно, мы словно путники, зашедшие сюда лишь ненадолго перед дальней дорогой. В таком случае, возьмем с собой продукты. Всевышний Аллах повелевает в Коране:

«Берите с собой все необходимое [для путешествия], но лучшее, чем можно запастись, – это богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладатели разума!» (Аль-Бакара, 197).

А наш Пророк (с.а.с.) оставил нам такой совет: «До наступления пяти вещей, дорожи пятью благами. Цени свою молодость, пока не наступила старость. До наступления болезни, дорожи своим здоровьем. Цени свое богатство, пока не стал нищим. Знай цену свободного времени, пока не слишком занят. Дорожи своей жизнью, пока не наступила смерть» (Имам Хаким, «Мустадрак», № 7846).

Выражаясь коротко, мы должны соблюдать равновесие между делами и обязанностями этого мира и ахирата. Нельзя пренебрегать одним ради другого. Будет совершенно неправильно оставлять мирские дела ради ахирата, или же пренебрегать ахиратом ради мирского.

Поэтому наш Господь повелевает: «Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире!» (Аль-Касас, 77).

«Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (Аль-Бакара, 201).

Известны слова нашего Пророка (с.а.с.) о том, что самым достойным является тот, кто не отказывается от ахирата ради земной жизни и не отказывается от этого мира ради ахирата. В таком случае, мусульманин будет трудиться и ради земного, и ради ахирата. И каждый день будет продвигаться вперед. Так повелевает наша религия. В своих хадисах наш Пророк (с.а.с.) велел следующее: «Трудись так, словно никогда не умрешь. И будь предусмотрителен, словно тебя завтра ожидает смерть» (Имам Джалалуддин ас-Суюти «Джамиг ас-Сагыр», 11, 12, № 1201).

Конечным результатом такой жизни, проведенной в соответствии с довольством Аллаха, станет прекрасная жизнь в ахирате. Жизнь верующего целостна. Она не разделена посередине на две части по принципу: досюда ради мирского, а отсюда для ахирата. Достаточно, чтобы в ней было место искренности.

Болезни нафса: прививка от любви к мирскому
Почему так важно ставить в приоритет Вечное вместо мирского?
02.09.2020
2997

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle