Тонкая грань между искренностью и показухой
Абу Усман аль-Мадани поведал:
«Однажды будучи в Медине я увидел человека, вокруг которого собрались люди.
Я спросил:
-Кто это?
На что мне ответили:
- Абу Хурайра! (р.а.)
Я подошел и сел перед ним в то время, как он рассказывал людям хадис Посланника Аллаха (ﷺ). Как он закончил, обратившись к нему, я сказал:
- Я хочу, чтоб ты мне рассказал хадис, услышанный тобой от Посланника Аллаха (ﷺ).
Абу Хурайра начал рассказывать:
-Я поведаю тебе слова Посланника Аллаха (ﷺ), сказанные мне, и которые я заучил…
Но в этот момент он потерял сознание. Спустя какое-то время прийдя в себя, он продолжил:
- Я поведаю тебе слова Посланника Аллаха (ﷺ), сказанные мне, и которые я заучил. Мы находились вместе с Пророком (ﷺ) в Бейтуллахе. Мы были одни…
Затем он вновь потерял сознание, а очнувшись, протер рукой лицо и продолжил:
- Я поведаю тебе слова Посланника Аллаха (ﷺ), сказанные мне, и которые я заучил. Мы находились вместе с Пророком (ﷺ) в Бейтуллахе. Мы были одни, - и с этими словами он вновь потерял сознание. Еслиб в тот момент я бы не подхватил его, то он мог сильно ударится лицом.
Очнувшись он поведал:
- Посланник Аллаха (ﷺ) сказал мне: «Аллах соберет своих рабов в Судный день, чтобы вершить правосудие, а те, собравшись, будут ожидать своей очереди, сидя на коленях. В первую очередь спросят с тех, кто учился читать Коран, погиб на пути Аллаха и имел богатство. Затем Аллах обращаясь к тому, кто учился читать Коран спросит:
- Разве я не обучил тебя Корану, ниспосланному Пророку Мухаммаду (ﷺ)? А раб ответит:
- О, да мой Господь!
Аллах спросит:
-Тогда что ты сделал из выученного?
- Я поклонялся денно и ночно, читал Коран.
Однако Аллах возразит ему:
- Ты лжешь.
А ангелы повторят:
- Он лжет.
Аллах продолжит:
Ты читал Коран, чтоб про тебя сказали: «Как красиво он читает Коран», и это было сказано (а значит получил, чего желал).
Затем приведут богатого и Аллах спросит у него:
- Разве я не даровал тебе имущества, чтоб ты ни в чем не нуждался?
А тот ответит:
- О, да мой Господь! Ты даровал мне много имущества.
Аллах спросит его вновь:
- Тогда ответь Мне, как ты расходовал свое имущество и на что его тратил?
- Я потратил его на родственников и раздал милостыню.
На что Всевышний возразит:
- Ты лжешь.
А ангелы повторят:
- Он лжет.
Аллах затем продолжит:
- Ты давал для того, чтобы сказано: «Какой он щедрый», и это было сказано.
Таким же образом приведут к Всевышнему шахида, павшего на пути Аллаха.
Творец спросит его:
- За что ты погиб?
А тот ответит:
- Я погиб, сражаясь на Твоем пути, пытаясь заслужить твое довольство.
На что Всевышний возразит:
- Ты лжешь.
А ангелы повторят:
- Он лжет.
Аллах затем продолжит:
- Ты сражался чтоб про тебя сказали: «Какой он смелый», и это было сказано, а ты достиг того, чего хотел.
Затем Посланник Аллаха, хлопая себе по коленкам, произнес:
- О, Абу Хурайра! Эти три человека станут первыми из числа рабов Аллаха для розжига огня ада!» (Муслим. Ибн Хузайма).
Рия - это желание человека быть увиденным, замеченным и отмеченным другими людьми. Рия - это внутреннее чувство человека таящее в себе великую опасность и препятствующее достижению довольства Всевышнего Аллаха, где главной целью становится - «пусть меня увидят и скажут про меня!».
Важно, чтоб старания человека были не напрасны, сделать главной целью довольство Аллаха, а не чужое мнение и оценку. Ведь Посланник Аллаха оповестил, что в судный день тому, кто был подвержен и одержим этим желанием, будет сказано: «Твои деяния исчезли, и награда за них пропала. Иди, проси ее теперь у того, ради кого ты старался!» (Ибни Аби-Дунья).
Вы можете дни на пролет проводить в поклонениях, растрачивая имущество на благие деяния, но если для вас не перестал существовать в этот момент весь иной мир, а довольство и похвала Творца не является единственной мотивацией, то все ваши деяния превратятся в пепел, развеянный на ветру.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.