Те, кто проводят текущий месяц в посте, очищаются от своих грехов и ошибок
Слово "Раджаб" означает "почитание", "уважение". Еще до прихода Ислама, арабы уделяли особое внимание месяцу Раджаб, проявляя к нему уважение. С наступлением этого месяца, мечи убирались в ножны, стрелы в колчаны, пусть и на время, прекращались все междоусобные конфликты. В это время над пустынями Аравийского полуострова воцарялись мир, безопасность и спокойствие.
С приходом Ислама месяц Раджаб сохранил свое значение. Сообщается, что с наступлением месяца Раджаб, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) делал следующее дуа: «О, Аллах! Сделай для нас благими и благословенными месяцы Раджаб и Шаабан, и помоги нам достичь месяца Рамадан» (Джамиус-Сагыр, 2/90).
Так же месяц Раджаб называют месяцем раджм (побивания камнями). Так как в этот месяц шайтаны, причиняющие неудобства верующим, побиваются камнями и изгоняются.
Так же месяц Раджаб называют «мутаххар». Причина этого заключается в том, что те, кто проводит этот месяц в посте, очищаются от своих грехов и ошибок.
Месяц Раджаб является седьмым месяцем года по хиджре. С точки зрения достоинства, он обладает особым местом. В этом месяце имеются две благословенные ночи Рагаиб и Мирадж, которые еще больше увеличивают его достоинство. Кроме того, месяц Раджаба является одним из четырех месяцев, которые в Коране именуются запретными. Запретными месяцами являются Зулькада, Зульхиджа, Мухаррам и Раджаб.
Кроме того, месяц Раджаб является первым месяцем благословенного периода, который именуется «три месяца» (имеются в виду месяцы Раджаб, Шаабан и Рамадан).
По этому поводу известный мутасаввыф Зуннун аль-Мысри говорил:
«Раджаб – это месяц посева, Шаабан – это месяц полива, а Рамадан – это месяц сбора. Каждый пожнет то, что посеет, и увидит последствия своих действий. Тот, кто откажется от посева, будет испытывать сожаление при наступлении времени сбора урожая. А в судный день окажется в очень тяжелом положении» (Абдулькадир Гейлани).
В месяце Раджаб желательно соблюдать пост, три дня через три. То есть поститься в течение трех дней, а затем три дня не соблюдать пост. Причина, по которой непрерывный пост в месяце Раджаб считается нежелательным, заключается в том, чтобы не было уподобления месяцу Рамадан. Так как непрерывный пост в течение целого месяца соблюдается только в месяце Рамадан. Поэтому в месяц Раджаб следует поститься так же, как и в другие месяцы, например, как мы уже говорили три дня через три, или по понедельникам и четвергам, и так далее.
Islam-Today