Тавассуль: самые эффективные способы принятия дуа
Тавассуль – это обращение к Аллаху посредством разрешенных для этого путей. Есть ли посредничество между Аллахом и Его рабами? Да, есть, однако посредниками могут быть только те, кому разрешено это Кораном и сунной.
Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел слепой человек и пожаловался на свою слепоту и трудности, которые он испытывает из-за нее. Пророк велел ему: «Соверши омовение, затем два ракаата намаза и скажи: «О, Аллах! Я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе посредством Твоего Пророка Мухаммада, Пророка милости. О, Мухаммад! Я обращаюсь через твое посредничество к твоему Господу, чтобы Он выполнил мою просьбу». После этих слов излагай свою просьбу».
Сообщается, что после этих слов тот слепой стал зрячим. Данный хадис приводится в сборнике имамов ат-Табарани, ат-Тирмизи и аль-Хакима и является достоверным.
Какие существуют виды тавассуля?
Ученые выделяют разные виды тавассуля. Среди них тавассуль посредством Всевышнего Аллаха и Его прекрасных имен, тавассуль посредством благих поступков, мольбы праведников, положением Пророка и так далее.
Самым лучшим видом тавассуля, как говорили предшественники Уммы, является тавассуль посредством Всевышнего Аллаха и Его имен.
Имена Всевышнего Аллаха соответствуют Его величию, ведь это – не просто имена, связанные с определенными смыслами и эпитетами. Это у людей принято нарекать детей именами, которые не имеют связи с какими-либо качествами или делами.
Желательно молить Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен, ведь это одна из причин принятия мольбы:
«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен» («аль-А'раф», 180).
Бывает два вида тавассуля посредством имен Всевышнего Аллаха:
1. Тавассуль посредством всех имен без упоминания какого-либо конкретного имени или атрибута.
Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с мольбой, сказав:
اللهمَّ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي
Перевод:
«О, Аллах! Я прошу Тебя посредством каждого из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!» (Ахмад)
В этом хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) просит Всевышнего Аллаха посредством всех Его имен, не упоминая конкретного имени. Этот вид является самым великим из всех видов тавассуля, потому что он охватывает все прекрасные имена Господа, даже те, о которых нам неизвестно.
2. Тавассуль посредством упоминания конкретного имени.
В сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) приводится множество сообщений о том, что он молил Всевышнего посредством Его определенных имен. Выбор имени зависит от ситуации. Если человек просит о пропитании, то надо упоминать такие имена, как «ар-Раззак» (Дающий пропитание) или «аль-Ганий» (Богатый).
Если же он просит о прощении грехов, то следует молить Его посредством имен «ат-Тавваб» (Принимающий покаяние), «аль-Гафур» (Много прощающий) или «аль-Гаффар» (Прощающий и скрывающий грехи).
Islam-today