• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Таасуб или фанатизм (продолжение)

Время чтения: 3 мин
4406

Как уже было сказано, мекканские мушрики были самыми настоящими фанатиками. Они были слепыми приверженцами религии своих отцов, безапелляционно копировали их систему верований в идолов, не размышляя и не допуская возможности своей неправоты. Аргументы, которые выдвигали эти люди невежества, и с помощью которых ни одно столетие функционировала система взаимоотношений мекканских многобожников с окружающими их арабскими племенами, были полностью разрушены Кораном, как и их обычаи джахилии. Это, конечно же, сильно ударило по гордыне и привело их к неразумной реакции отторжения истины, называемой Кораном «хамийя», заключающейся в яростном противодействии Исламу и попытке во что бы то ни стало затушить свет истины. Многочисленные свидетельства подобному содержатся в книгах по истории Ислама и являются общеизвестными.

С исчезновением многобожия на Аравийском полуострове, враждебное и непримиримое отношение к Исламу никуда не исчезло, оно просто приняло новые формы и растворилось среди народов и культур.  Подобные картины можно наблюдать и в современном мире, когда под различными надуманными предлогами, но на самом деле только из-за одной принадлежности людей к Исламу, агрессивные исламофобы стараются всячески им противодействовать, проявляют слепую вражду только по причине вероубеждений, нередко совершают даже откровенные уголовно-наказуемые преступления против мусульман, и такая картина свойственна не только лишь странам Запада, ее можно наблюдать практически повсеместно и даже в странах с преобладающим мусульманским населением, когда любая мирная активность мусульман, не имеющих никакого отношения к экстремизму, воспринимается как диверсия, а самих верующих пытаются выставить в виде пятой колонны, подтачивающей основы общественного строя. Такая фанатичная вражда к верующим со стороны исламофобов приводит к ненужному напряжению, и в свою очередь подталкивает на активные действия фанатиков, говорящих от имени Ислама и мусульман. После чего создается впечатление, что фанатизм исходит от верующих, тогда как на самом деле он никакого отношения к ним не имеет!

Фанатизм могут проявлять представители любой идеологической группы или религиозного течения, он не имеет определенной нации, конфессии или территории. Это универсальное средство управления толпой при реализации задачи совершения массовых деструктивных действий. Фанатизм также может быть использован в качестве инструмента террористами, прикрывающимися религией, в качестве эффективного средства затуманивания разума, отключения адекватного восприятия действительности и направления к действию согласно небольшому набору ложных представлений, навязанных исполнителю его координаторами.

В то же время не стоит путать фанатизм с искренней религиозностью верующего, старающегося выстроить свою жизнь согласно божественным заповедям. В этом случае присутствуют не слепые чувства и порывы инстинкта, а логика и разум, опора на руководство Священного Писания и пророческой традиции. Верующий мусульманин, направляемый божественным светом, просто не может быть фанатиком, так как Ислам отвергает фанатизм. Верующий мусульманин, достигший степени совершенства веры, не может быть жестоким и грубым, проявлять упрямство в неприятии истины, ведь Ислам сам является религией истины, милосердия и сострадания. Исламофобы в своей риторике умышленно называют приверженность верующих мусульман религии фанатизмом. Этим они вводят в заблуждение постороннего обывателя. Именно постороннего, так как верующие мусульмане и так знают, ежедневно, ежечасно, ежеминутно убеждаются на практике, к чему на самом деле призывает их вера.

Таасуб или фанатизм (начало): http://islam-today.ru/islam_v_mire/taassub-ili-fanatizm/

Ринат Габбасов

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle