"Существует 7 смертных грехов, а мы совершаем 8-й..."
Существует 7 смертных грехов, а мы совершаем 8-й. Восьмым грехом является то, что мы оправдываем себя за совершение этих грехов. В конце концов, грех одного человека – спасение другого. Мы называем это грехом.
Слышали когда-нибудь о благородном лицемерии? Это ложь, которую мы используем для того, чтобы защитить других от страшной правды. Слышали когда-нибудь о священном грехе? Это случаи, когда вы решаете, что благородный результат оправдает любые средства его достижения. Иногда вам приходится лгать, потому что это и есть правда.
По сути, мораль полностью зависит от существования выбора. Этот выбор порой очень сложно сделать. Мораль не может существовать без выбора. И мы грешим, но грешим мы не по своей природе. Парадокс в том, что хотя человек чист по своей природе, он может оставаться нравственным, если он сохраняет за собой выбор.
Мусульмане объясняют это с помощью метафорических весов. На одной чаше этих весов – грехи человека, на другой – добрые деяния. Кажется, что все довольно просто. Однако вес наших дел зависит от нашего намерения, взвесить которое самостоятельно не представляется возможным.
Среди всех смертных грехов, ложь является самым страшным. Однако ложь самому себе – еще опаснее, чем ложь кому-либо другому. Ложь самому себе – смертный грех, так как никто не может спасти человека от самообмана и сопутствующей ему высокомерию, кроме Всевышнего Аллаха. Ложь самому себе – смертный грех, потому что человек не может раскаяться в том, что он считает грехом. Когда человек обманывает самого себя и считает, что у него нет скелета в шкафу, он сам превращается в этот скелет в своем шкафу.
Мы часто лжем сами себе. Такая ложь словно защитная функция, которая начинает действовать в те моменты, когда мы не в силах встретиться лицом к лицу со своими слабостями. Но страх Господа порой пересиливает, и мы набираемся смелости взглянуть на себя и покаяться пред Всевышним. Стоит сказать, что для некоторых людей самообман становится патологическим путем избавления от боли. Они постоянно прибегают к нему, чтобы загасить свою боль.
Как только самообман становится постоянным состоянием человека, он перестает сомневаться в себе и предпринимать какие-либо меры для улучшения своего состояния. Это уже не первородный грех. Никто не рождается с такими склонностями.
Человек чист по своей природе, но он совершает ошибки. Обществу нужно быть толерантнее к тому, кто ошибся. Это нормально. Если общество нетерпимо к ошибкам человека, то человеку не остается никакого выбора. Если мы не те относимся с пониманием к ошибкам других людей, мы поощряем создание идеально-нравственного человека, что просто невозможно. Так, развивается религиозный нарциссизм.
Хотя человек чист по своей природе, он будет ошибаться и грешить, и это нормально. Если бы мы все были идеальны, то у нас не оставалось бы выбора, который формирует нас как людей.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!