Совершивший 40 намазов в этой мечети избежит наказаний Ада
Вопрос:
Некоторые люди после завершения хаджа, отправляются в Медину, чтобы совершить сорок намазов в мечети пророка, для чего это делается?
Ответ:
Несмотря на то, что совершение сорока намазов в Медине не является одним из условий хаджа, посещение могилы посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) при наличии такой возможности, является сунной-муаккада. Так как в одном хадисе говорится:
«Тот, кто посетит меня после моей смерти, будет подобен тому, кто посетил меня при жизни» (Кензуль-Уммал, 15/651).
В другом хадисе говорится:
«Тот, кто посетит мою могилу, будет удостоен моего заступничества в Судный день» (Кензуль-Уммал, 15/256).
Так же сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал людям совершить сорок намазов в его мечети. В одном из хадисов говорится:
«Каждый намаз, совершенный в этой моей мечети, в тысячу раз лучше, чем намаз совершенный в любой другой мечети, за исключением Масджидуль-Харам» (Бухари, Фадлюс-Саля).
В другом хадисе говорится: «Тот, кто совершит в моей мечети сорок намазов, будет защищен и избавлен от мучений в Аду. И этот человек будет далек от лицемерия» (Муснад, 3/155).
После завершения хаджа, любой желающий может отправиться в Медину и посетить могилу посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Тот, кто не располагает свободным временем, может быстро завершить это посещение. А для тех, у кого есть время, лучше всего совершить в мечети пророка сорок обязательных намазов.
Так же эта сунна будет выполнена, если в мечети пророка будет совершен хотя бы один намаз. Наряду с тем, что при посещении Медины большую часть намазов следует стараться совершать в Масджидун-Набави, но следует так же посещать и другие мечети. Так как в посещении других мечетей так же есть благодать. Например, по поводу мечети Куба, в одном из хадисов говорится:
«Намаз, совершенный в мечети Куба, подобен Умре».
Islam-Today