"Союз чести", или как курайшиты боролись с несправедливостью в Мекке
В двадцатом году жизни Посланник (мир ему) принимал участие в деятельности общества "Хильфу҆ль-Фудуль" (Союз чести). Группа знатных курайшитов договорились между собой искоренить несправедливость в Святой Мекке. Руководил ими один из сыновей Абдул Мутталиба. Расулюллах (мир ему) тоже участвовал на том собрании.
Среди собравшихся людей были трое самых уважаемых людей из племен джурхум и кутур, которых звали Фадл бин аль-Харис Джурхуми, Фадл бин аль-Фудаль аль-Джурхуми и Фудайль ибн Ведаат аль-Кутури. Эти трое были старейшинами своих племен. Они со своими единомышленниками решили не оставить в Мекке ни одного угнетателя, чтобы в городе царило спокойствие.
После смерти Абдул Мутталиба управление городом Меккой перешло в руки трех человек. Это были Харис ибн Умайра, Абди Шамс и Хишам ибн аль-Мугира аль-Махзуми. Они не давали угнетателям открыть глаза, управляли городом по справедливости и благодетельно.
В это время в Мекку по торговым делам прибыл со своим товаром один человек из йеменских арабов, из племени зубайд. Однако Ас ибн Ваиль ас-Сахми стал задерживать выплату причитающихся приезжему денег за проданный товар. Тот араб с рассветом поднялся на гору Абу Кубайс и громким голосом поведал о своем тяжелом положении, то есть рассказал о той несправедливости, которую Ас ибн Ваиль совершил по отношению к нему.
После этого представители родов Бану Хашим, Бану Абдул Мутталиб, Бану Зухра и Бану Асад собрались в доме Абдуллаха ибн Джузама Тамини, поскольку он был главой своего племени и самым старшим по возрасту. Там они поклялись впредь не допускать, чтобы в Мекке кто-то обижал других.
После этого они пришли в дом Аса ибн Ваиля и забрали у него всё, что причиталось тому чужестранцу из Йемена. От нашего Пророка (мир ему) передали: «Воздаяние за то, что вернули положенное тому бедняге, я не променяю на все богатства мира. Если бы меня вновь пригласили в подобное общество, то я принял бы это приглашение».
В двадцатилетнем возрасте Расулюллах (мир ему) пас овец на дальнем склоне горы Джияд недалеко от Мекки. В достоверном хадисе передается, что Посланник (мир ему) однажды сказал: "Кажется, нет пророка, который не пас овец".
Находящиеся там люди сказали: «О, Расулюллах, вы тоже когда-то пасли овец?» Он ответил: «Я отводил овец на горный склон и там пас стадо».
Ученые говорили: «Пророки занимались этим делом по той причине, чтобы они могли видеть положение своей уммы и стали милосерднее».
Из книги "Истории Пророков"
Также о жизнеописании Пророка (мир ему) читайте:
Монах, который предсказал пророческую миссию Мухаммада (мир ему)