Случай, когда человеку придется отвечать не только за свои, но и за чужие грехи
Все мы находимся во власти какой-либо страсти, у кого гордость, у кого зависть, у кого беспечность и праздность. Но какой бы грех мы ни совершали, каждый раз грех – это уничтожение того лучшего, что дано Всевышним каждому из нас. Поэтому наши отношения со страстями могут быть только отношениями войны, ведь соглашения и примирение с грехами оборачиваются трагедией.
Всевышний Аллах в Коране говорит: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (сура «аль-Хашр», аят 7).
Отсюда, чтобы избавиться от несчастий в этом мире и наказания в вечном, нам необходимо две вещи: выполнять повеления и сторониться запретов. Отдаление от грехов, что также называется «богобоязненностью» или «набожностью», наиболее важно, ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: «Ничто не сравнится с набожностью». В другом хадисе сказано: «Набожность – опора вашей религии».
Человек может стать лучше ангелов пред Всевышним посредством своей богобоязненности и отказа от греховных деяний. Ангелы тоже подчиняются повелениям, однако в их природе не заложено стремление к греху и ослушанию, а человека постоянно наущают шайтаны, злые люди и его собственный нафс.
Как же отдалиться от грехов? Чтобы ослабить свое стремление к греховному, надо отказаться от части дозволенного и использовать разрешенное только по мере необходимости. Когда человек делает и приобретает все, что дозволено ему Шариатом, он пресыщается и начинает засматриваться на сомнительное и нежелательное. Сомнительное же приводит к запретному.
Самые тяжкие грехи в Исламе. Часть 1
Чтобы набожность человека была полноценной, человек должен прибегать к дозволенным вещам только по мере необходимости в них, а, используя дозволенное, его главной целью должно быть достижение довольства Аллаха. Если нет намерения достичь довольства Всевышнего, то использование разрешенного даже в незначительном количестве может принести вред вере человека.
Что касается запретов, то они бывают двух видов:
1. Запреты, касающиеся прав Всевышнего Аллаха.
2. Запреты, связанные с правами других людей.
7 правил, которые мусульманин обязан соблюдать по отношению к другому мусульманину
Как бы на первый взгляд ни казалось это странным, наиболее важным является отдаление от второго вида запретных деяний. Всевышний Аллах милостив и ни в чем не нуждается, что касается человека, то он низок и нуждается во многих вещах. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек:
«Поистине, муфлисом (банкротом) в моей общине является тот, кто придет на великий суд с вознаграждением за намазы, пост или закят, а потом выяснится, что при жизни он кого-то обругал, кого-то безосновательно обвинил в прелюбодеянии, бесправно завладел чужим имуществом, бесправно пролил чью-то кровь, кого-то побил. И за это, его савабы будут розданы тем, кого он обидел, и если его савабов не хватит на всех этих людей, то их грехи будут возложены на него, а после этого он будет брошен в Ад» (Муслим).
В Судный день не будет имущества, денег, родственных связей. Каждый человек за причиненную им обиду будет расплачиваться своими благодеяниями. Да убережет нас Аллах от подобного!
«Мактубат имама Раббани», 76 письмо