• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Самое лучшее на что мусульманин может потратить свои деньги

6427

Самое лучшее на что мусульманин может потратить свои деньги

Факих со своим иснадом передал от Аюба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Поистине, когда Пророк (с.г.в.) находился в обществе своих сподвижни­ков, пришел один молодой человек. Сахабов удивила молодость, сила и выносливость этого юноши. Они ска­зали: «О, если бы использовал он свою молодость и выносливость на пути Всевышнего Аллаха!»

Услышав эти слова, Пророк (с.г.в.) сказал:

«Вы считаете, что на пути Аллаха только тот, кто ведёт борьбу? (Не говорите так, ибо) если человек вы­шел в поисках (заработка) для себя самого, воздержи­ваясь (от всего греховного), или если он вышел в поис­ках (заработка), чтобы не обращаться к кому бы то ни было с просьбами, или если он вышел в поисках (заработка), чтобы сохранить своих родителей от взора лю­дей, то он на пути Аллаха».

Факих со своим иснадом передал от Саубана, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Лучшим динаром, который (мо­жет) потратить человек, является тот динар, который он потратит для своей семьи, и тот динар, который он по­тратит на своё верховое животное на пути Аллаха, и тот динар, который он потратит на своих товарищей на пути Аллаха».

Абу Каляба сказал: «Пророк (с.г.в.) начинал с семьи (значит, наилучшее имущество - это то имущество, ко­торое расходуется на семью). Тогда какой человек име­ет больше наград, чем тот, кто зарабатывает для своей семьи?».

Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, садака подается от достатка. Высшая рука лучше, чем низшая, то есть рука дающего лучше, чем рука просящего. Начи­най с тех, кого ты (обязан) содержать, то есть с семьи».

Факих сказал: «Я слышал от своего отца, сказавше­го: «Сабит аль-Банани был у Анаса бин Малика (да бу­дет доволен им Аллах). Он (Анас бин Малик) вспоминал то, что слышал от Посланника Аллаха (с.г.в.). Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах взял на себя долг Своего раба; во-первых, если человек возьмет в долг деньги для никаха, опасаясь греха, и по­сле этого не сможет вернуть долг, то, поистине, в Судный день выплату долга Аллах возьмёт на себя. Во- вторых, долг, который был взят для того, чтобы помочь другим мусульманам выйти на путь Аллаха. В-третьих, если человек возьмет в долг для савана, то, поистине, Всевышний Аллах в Судный день обрадует таких долж­ников».

Затем Сабит Банани пришел к Хасану Басри и рассказал ему услышанное от Анаса. Хасан сказал: «Анас состарился и ослаб и забыл рассказать о более вознаграждаемом деле. К числу этих должников отно­сится также и тот, кто взял в долг для того, чтобы на­кормить семью и не смог выплатить долг до смерти. Его долг Всевышний Аллах возьмёт на себя. В Судный день между должниками и давшими в долг не будет рассуж­дения и допроса».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (с.г.в.) сказал: «В небе есть два ангела, один из которых говорит: «О Аллах, возмести тому, кто рас­ходует (свои) средства!» - а другой говорит: «О Аллах, приведи скупого к гибели!»

Махкуль передал, что, поистине, Пророк (с.г.в.) ска­зал: «Тот, кто ищет дозволенных мирских благ, чтобы накормить своих детей и помочь своему соседу, не об­ращаясь к кому бы то ни было с просьбами, в Судный день явится с лицом, подобным луне в ночь полнолуния. Тот, кто ищет дозволенных благ этого мира ради увеличения своего имущества, похвалы и показухи, в Судный день встретит Аллаха разгневавшимся на него».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика