• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

С такими наущениями шайтана сталкивался каждый из нас

Время чтения: 5 мин
4858

Всевышний Аллах описывает в Коране, как сатана обольстил наших прародителей Адама и Хавву (мир им обоим), чтобы они совершили ошибку, что в итоге они и сделали.

Какова была стратегия сатаны, чтобы заставить их (Адама и Хавву) слушаться его? Его стратегия не заключалась только в том, что он сказал им красивые слова, мы все знаем, что он прошептал им, все мы знаем, что он предложил им вечность и что они могут остаться в Раю. Мы все это знаем, но, как он это сделал? Какой метод он использовал?

Метод обольщения, который использовал сатана, является важным для понимания, и он фиксируется в начале аята, где Всевышний Аллах сказал: «Так низвел (с Рая) он (сатана) их (Адама и Хавву) обольщением» [араб. Фа-далля-хума би-гурур]. Глагол «далля» используется, когда человек выливает воду из ведра, и отсюда появилось арабское слово «дальв» (ведро). Еще одно слово, связанное с этим глаголом является слово «адля», что означает «спускание ведра и его поднятие обратно вверх». Известно, что в старые времена люди опускали ведро в колодец, а затем наполненное ведро водой поднимали обратно вверх.

Но глагол «далля» означает «медленно опустить ведро» для примитивного способа охоты на животного. То есть, вы должны класть еду, как морковь или что-то другое, в ведро, привязать ведро к веревке, и когда животное подходит к нему, вы должны вытягивать ведро мало-помалу к себе, чтобы животное последовало за ним. Это, на самом деле, и называется «далля», и это точно то, как поступает сатана.

Сатана не вышел к Адаму и Хавве (мир им обоим) и не сказал «Не подчиняйтесь Аллаху». Он только предложил им только небольшой компромисс, и они послушали его. И тогда он предложил им нечто большее.

Сатана шептал им (Адаму и Хавве) «То, что я говорю вам, является безвредным и не является запретным. Я просто вам говорю, что вы можете взять немного из запретного дерева. Вы не должны есть от этого дерева. Я не говорю, что вы должны съесть плоды этого дерева, я просто говорю, что, по крайней мере, вы можете слегка попробовать на вкус его плод. Это ведь красивое дерево, и его плоды не причинят вам никакого вреда, не так ли?».

Теперь посмотрим на то, что повелел Всевышний Аллах Адаму и Хавве: «Не приближайтесь к этому дереву» (Аль-A‘раф 19). Что же касается сатаны, то он стал им говорить «Вы можете взглянуть, по крайней мере, на дерево, не касаясь его. Это ведь не запрещено? Просто подойдите к дереву поближе. Ведь от этого ничего не случится?!».

Когда же они подошли к дереву поближе, сатана им сказал: «Вы знаете, что вы не должны питаться от этого дерева. Но ведь вам не запрещено подняться на него. Так заберитесь немного на него, ведь это не запрещено!».

Сатана обольщал Адама и Хавву не только один раз. Слово «далля» также подразумевает, что такие предложения сатаны продолжались в течение нескольких дней. Это было не так, что сатана прошептал Адаму (мир ему и благословение Аллаха) и Адам сразу же пошел, и он съел плод запретного дерева. На самом деле весь стратегический план сатаны заключался в том, что он мало-помалу привел Адаму и Хавве свои аргументы.

Такой же метод использует сатана, и по сей день, по отношению к нам. Именно о таком методе обольщения сатаны упоминается в Коране. То есть тот метод, с помощью которого сатана обольстил Адама и Хавву обманом.

Другими словами, есть вещи, которые являются явно греховными. Все мы знаем, что есть вещи, которые являются явно греховными. Но есть много мелких вещей, и шагов, которые не являются явно греховными. Вы должны иметь чувство и знать, что вы можете сделать сначала один крошечный шаг, завтра другой крошечный шаг, а потом еще, а потом еще и в конечном итоге вы поймете, что вы поступили неправильно.

Таким образом, вы должны поставить защитные меры на месте и вовремя, которые будут удерживать вас на месте от падения в беду. Именно в таких моментах приходит сатана, и он не нападет на вас напрямую; он не скажет вам, чтобы вы совершили запретное (харам). Это слишком прямой призыв совершать грех, на что мусульманин скажет: «Нет, это, очевидно, харам, и я не собираюсь этого делать».

Обычно сатана подходит к человеку и говорит: «Слушай, вот этот маленький шаг, который я прошу тебя сделать, не является запретным очевидно, поэтому ты можешь сделать его. Не переживай, нет никого, кто бы мог винить тебя за это».

Некоторые люди приходят и говорят ученому: «Я знаю, что пить спиртное это неправильно, но могу ли я пообщаться с друзьями, которые пьют? Я не собираюсь идти в бар или куда-нибудь другое место с ними, но они иногда пьют в моем кабинете. Могу ли просто побыть с ними, когда они пьют? Поймите, что они мои друзья. Могу ли я побыть с ними, когда они пьют? Является ли это абсолютно запретным для меня?».

Если же ученый скажет что-то вроде «Я советую вам не делать этого. Это не очень хорошая идея, ведь это плохая компания». Они будут повторять свой вопрос «Запрещено ли мне побыть со своими друзьями, когда они пьют? Является ли это абсолютно запретным для меня?». Ученый в ответ скажет: «Не могу сказать, что это является абсолютно запретным». Тогда они скажут: «Хорошо, спасибо, я получил для себя ответ. Это не совсем запрещено, что означает, что я могу сделать это». Это именно то, как сатана побуждает вас сначала пообщаться с друзьями, которые пьют спиртное.

Потом ваши друзья скажут вам: «Сегодня мы идем в бар, хочешь пойти с нами?». Тогда вы пойдете с ними в бар. Вы будете пить просто сок или что-то еще, а они будут пить пиво.

В конце концов, в одну из поздних ночей вы и не заметите, как выпили алкоголь. Вы не будете знать, кто-то дал алкоголь вам, или кто-то налил немного алкоголя в ваш напиток. Вы будете оправдывать себя, говоря «Ну, я же не собирался выпить алкоголь». Потом немного алкоголя может перерасти с каждым разом все больше и больше.

Таким образом, сатана не придет к вам, и не будет призывать вас совершать явно греховные вещи. Сатана будет пытаться найти компромисс, или вывести вас на дорогу к греховным вещам. И, кстати, когда вы находитесь на этой дороге, и пока вы не сделаете греховное дело, никто не может подойти к вам и сказать вам прямо «Слушай, то, что ты делаешь, является запретным».
Поэтому Всевышний Аллах заповедовал Адаму (мир ему и благословение), чтобы не только не есть из запретного дерева, но и не приблизиться к нему. Существует большая разница между этими двумя вещами, и, следовательно, все мы должны признать, что есть нечто, явно запретное, но есть дорога, которая ведет к запретному. Мы должны быть внимательными и не идти по той дороге, на которую сатана пытается вынести нас.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle