• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Из пальцев какого пророка текли масло, мед и молоко?

Время чтения: 4 мин
18586

Пророк Ибрахим (а.с.) появился на свет во времена Намруда, который является одним из четырех правителей, когда-либо правивших всем миром. Двое из них были правоверными. Это пророк Сулейман и Искандер Зулькарнайн. А двое были неверующими, один из которых Намруд, другой - Бухтун Наср. В первые годы своего царствования Намруд правил справедливо и по совести. Однако затем он поддался искушению шайтана и стал претендовать на божественность. Он принуждал людей поклоняться ему. Во все концы света он разослал свои скульптуры. И все начали ему поклоняться, позабыв истинную веру и оставив поклонение Аллаху.

Однажды Намруд собрал всех прорицателей, звездочетов и предсказателей для одного важного дела. В разных преданиях приводятся три разных причины этого сбора.

По первой версии, Намруд увидел во сне светлый луч в небесах, в сиянии которого пропали солнце, луна и звезды. По второй версии, опять же во сне Намруд увидел, как появился кто-то, поднял его с трона и ударил об землю. От страха Намруд собрал звездочетов.

Согласно третьему риваяту, Намруд собрал всех ради важного государственного дела. Когда все собрались, он рассказал им свой сон. Звездочеты сказали: «В ближайшее время родится один человек, который со временем станет отлучать людей от поклонения идолам. В самый короткий срок он возвысится и разрушит твой султанат». Предводителем этих предсказателей был человек по имени Халид бин Ас. Он долго говорил о предстоящих событиях и сказал, что нужно предпринять меры для их предотвращения.

Намруд объявил: «С этого дня никто не должен иметь близости со своей женой. С этого дня надлежит убивать каждого новорожденного мальчика, можно оставлять в живых только девочек». Над каждыми десятью семьями он назначил одного надзирателя. Они следили за людьми, не давая им совершать близость, и убивали всех новорожденных мальчиков.

Передают, что жизни лишились до ста тысяч невинных младенцев. Звездочеты заявили, что зачатие рокового младенца произойдет в такую-то ночь. По приказу Намруда, всех мужчин вывели из города и поставили стражей у городских стен. Эти стражи не давали мужчинам войти в город, а женщинам - выйти из города. Мать Ибрахима (а.с.) еще раньше забеременела от Таруха, который был истинным верующим.

После смерти Таруха, его вдова оставалась в доме Азара, брата своего мужа, который взял ее в жены. Азар был неверующим, и Намруд очень любил его. Когда всех мужчин вывели из города, он разрешил Азару остаться в городе. Сначала Азар скрывал, что его жена беременна, но затем вынужден был сообщить об этом. Мать Ибрахима (а.с.) была верующей. Чтобы защититься от злодеяний Азара, она сказала ему: «Если родится мальчик, отнеси его Намруду, и он еще сильнее тебя полюбит и будет ценить». Азар обрадовался.

Когда наступило время родов, она сказала мужу: «Для женщины есть опасность умереть во время родов. Я очень боюсь этого. Ты пойди к идолам и помолись за меня». Так она избавилась от его присутствия. Азар сорок дней молился идолам. В это время его жена тайком отправилась в одну пещеру. Там она приготовила все необходимое для родов и родила Ибрахима (а.с.). Затем она вышла из пещеры, закрыла за собой проход и спустилась в город. Когда вернулся Азар и спросил о состоянии жены, она ответила: «Прими мои соболезнования. Ребенок родился хилым и умер тотчас же».

Передают, что стоило Азару отлучиться из дома, как его жена скорее бежала к пещере накормить своего младенца. Иногда она находила его сосущим свой благословенный палец. Из каждого пальца появлялись масло, мед, молоко и финики. Как только ребенок оставался один, Всевышний отправлял к нему Джибриля (а.с.), который вливал в его пальцы эти продукты. От Ибн Аббаса (р.а.) передают, что Ибрахим (а.с.) рос очень быстро. За день он прибавлял столько, словно прошла неделя, за неделю - как за месяц, за месяц - как за год. Он оставался в пещере то ли до тринадцати, то ли до семнадцати лет. Однажды его мать сказала Азару: «У нас с тобой есть сын, которого я скрывала от тебя». И привела его в пещеру. Они начали беседовать.

Ибрахим (а.с.) спросил:

- Кто мой господь?

- Твоя мать.

- А кто господь моей матери?

- Я.

- Твой господь кто?

- Намруд.

- Хорошо. А кто же является господом Намруда?

- Замолчи. У него нет господа. Он сам божество. Он всех сотворил.

Получив ответы на эти вопросы, Ибрахим (а.с.) продолжил спрашивать:

- Кто более красив: я или моя мать?

- Ты более красивый.

- Кто более красив: ты или моя мать?

- Твоя мать.

- Намруд более красив или ты?

- Я.

- Хорошо. Если моя мать является для меня господом, почему же она создала меня более красивым, чем сама? Если ты - господь моей матери, то почему ты сделал ее красивей, чем сам? И если Намруд - твой господь, то почему он безобразней тебя? Разве творец может быть ниже сотворенного?

Азар не нашелся, что сказать. Вместо этого он влепил Ибрахиму (а.с.) пощечину.

Из книги "История Пророков"

Социальные комментарии Cackle