Из пальцев какого пророка текли масло, мед и молоко?
Пророк Ибрахим (а.с.) появился на свет во времена Намруда, который является одним из четырех правителей, когда-либо правивших всем миром. Двое из них были правоверными. Это пророк Сулейман и Искандер Зулькарнайн. А двое были неверующими, один из которых Намруд, другой - Бухтун Наср. В первые годы своего царствования Намруд правил справедливо и по совести. Однако затем он поддался искушению шайтана и стал претендовать на божественность. Он принуждал людей поклоняться ему. Во все концы света он разослал свои скульптуры. И все начали ему поклоняться, позабыв истинную веру и оставив поклонение Аллаху.
Однажды Намруд собрал всех прорицателей, звездочетов и предсказателей для одного важного дела. В разных преданиях приводятся три разных причины этого сбора.
По первой версии, Намруд увидел во сне светлый луч в небесах, в сиянии которого пропали солнце, луна и звезды. По второй версии, опять же во сне Намруд увидел, как появился кто-то, поднял его с трона и ударил об землю. От страха Намруд собрал звездочетов.
Согласно третьему риваяту, Намруд собрал всех ради важного государственного дела. Когда все собрались, он рассказал им свой сон. Звездочеты сказали: «В ближайшее время родится один человек, который со временем станет отлучать людей от поклонения идолам. В самый короткий срок он возвысится и разрушит твой султанат». Предводителем этих предсказателей был человек по имени Халид бин Ас. Он долго говорил о предстоящих событиях и сказал, что нужно предпринять меры для их предотвращения.
Намруд объявил: «С этого дня никто не должен иметь близости со своей женой. С этого дня надлежит убивать каждого новорожденного мальчика, можно оставлять в живых только девочек». Над каждыми десятью семьями он назначил одного надзирателя. Они следили за людьми, не давая им совершать близость, и убивали всех новорожденных мальчиков.
Передают, что жизни лишились до ста тысяч невинных младенцев. Звездочеты заявили, что зачатие рокового младенца произойдет в такую-то ночь. По приказу Намруда, всех мужчин вывели из города и поставили стражей у городских стен. Эти стражи не давали мужчинам войти в город, а женщинам - выйти из города. Мать Ибрахима (а.с.) еще раньше забеременела от Таруха, который был истинным верующим.
После смерти Таруха, его вдова оставалась в доме Азара, брата своего мужа, который взял ее в жены. Азар был неверующим, и Намруд очень любил его. Когда всех мужчин вывели из города, он разрешил Азару остаться в городе. Сначала Азар скрывал, что его жена беременна, но затем вынужден был сообщить об этом. Мать Ибрахима (а.с.) была верующей. Чтобы защититься от злодеяний Азара, она сказала ему: «Если родится мальчик, отнеси его Намруду, и он еще сильнее тебя полюбит и будет ценить». Азар обрадовался.
Когда наступило время родов, она сказала мужу: «Для женщины есть опасность умереть во время родов. Я очень боюсь этого. Ты пойди к идолам и помолись за меня». Так она избавилась от его присутствия. Азар сорок дней молился идолам. В это время его жена тайком отправилась в одну пещеру. Там она приготовила все необходимое для родов и родила Ибрахима (а.с.). Затем она вышла из пещеры, закрыла за собой проход и спустилась в город. Когда вернулся Азар и спросил о состоянии жены, она ответила: «Прими мои соболезнования. Ребенок родился хилым и умер тотчас же».
Передают, что стоило Азару отлучиться из дома, как его жена скорее бежала к пещере накормить своего младенца. Иногда она находила его сосущим свой благословенный палец. Из каждого пальца появлялись масло, мед, молоко и финики. Как только ребенок оставался один, Всевышний отправлял к нему Джибриля (а.с.), который вливал в его пальцы эти продукты. От Ибн Аббаса (р.а.) передают, что Ибрахим (а.с.) рос очень быстро. За день он прибавлял столько, словно прошла неделя, за неделю - как за месяц, за месяц - как за год. Он оставался в пещере то ли до тринадцати, то ли до семнадцати лет. Однажды его мать сказала Азару: «У нас с тобой есть сын, которого я скрывала от тебя». И привела его в пещеру. Они начали беседовать.
Ибрахим (а.с.) спросил:
- Кто мой господь?
- Твоя мать.
- А кто господь моей матери?
- Я.
- Твой господь кто?
- Намруд.
- Хорошо. А кто же является господом Намруда?
- Замолчи. У него нет господа. Он сам божество. Он всех сотворил.
Получив ответы на эти вопросы, Ибрахим (а.с.) продолжил спрашивать:
- Кто более красив: я или моя мать?
- Ты более красивый.
- Кто более красив: ты или моя мать?
- Твоя мать.
- Намруд более красив или ты?
- Я.
- Хорошо. Если моя мать является для меня господом, почему же она создала меня более красивым, чем сама? Если ты - господь моей матери, то почему ты сделал ее красивей, чем сам? И если Намруд - твой господь, то почему он безобразней тебя? Разве творец может быть ниже сотворенного?
Азар не нашелся, что сказать. Вместо этого он влепил Ибрахиму (а.с.) пощечину.
Из книги "История Пророков"