• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правда ли, что Мирадж совершал не только Посланник Аллаха (мир ему), но и другие пророки?

Время чтения: 4 мин
3341

История Мираджа: предисловие

История Мираджа: предисловие

Полностью осмыслить Мирадж Пророка Мухаммада (мир ему) не в наших сила, это невозможно. Для попытки понять это грандиозное событие мы попытаемся передать дошедшие до нас знания о Мирадже. 

Мирадж — это самое величественное событие произошедшее между Всевышним и Его Пророком (мир ему). Однако истина произошедшего за гранью наших слов и вашего понимания. В этой части мы бы хотели немного осветить предысторию Мираджа Пророка Мухаммада (мир ему).

Само слово «мирадж» — в переводе с арабского означает "вознесение". Слово мирадж является производным от слова «гурудж» - что означает “идти, поднимаясь вверх”. Под событием Мирадж мы понимаем путешествие Пророка (мир ему), поднявшегося через семь слоев неба ко Всевышнему, где произошла его встреча и беседа с Ним.

70-ая сура Священного Корана называется «аль-Ма`аридж». Это слово является множественным числом слова «мирадж». Данная сура свое название берет от своего третьего аята, где есть слова «Аллахи зиль ма`аридж» - Аллах лестниц. Из этого аята становится ясным, что мираджей (лестниц) было больше одного. У каждого пророка был свой мирадж. А Мирадж нашего Пророка (мир ему) является самым великим и превосходящим все другие.

Согласно Ветхому Завету, пророк Якуб (мир ему) однажды ночью во сне увидел лестницу, возвышающуюся к небу. Ангелы поднимались и спускались по этой лестнице [Бытие 28:12]. В Коране об этом говорится: «Ангелы и Дух (т. е. Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» [Сура аль-Ма`аридж 70:4].

Пророк Якуб (мир ему) на том месте, где увидел сон, возвел столб из камней и назвал его Бетх-ель («Бейтуллах» - дом Господень) [Бытие 28:19]. Истинным Бейтуллахом мусульман, как мы знаем, является Кааба. Поэтому должна быть связь между  хаджем и мираджем.

Пророк Муса (мир ему) совершил свой мирадж (возвысился ко Всевышнему) на горе Синай. В Ветхом Завете это событие излагается в книге Исход, 19-20. На третий месяц после исхода из Египта, евреи во главе с пророком Мусой (мир ему) достигли горы Синай и расположились у ее подножья.

«И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Мусу на вершину горы, и взошел Муса» [Исход 19:20]. После этого пророку Мусе (мир ему) были даны десять заповедей, с которыми он вернулся к своему народу.

Восполняющую информацию о мирадже пророка Мусы (мир ему) мы снова находим в Священном Коране. Согласно ей Муса (мир ему) находился на горе сорок дней и ночей [Сура аль-Араф 7:142]

«Когда же Муса пришел к назначенному нами сроку месту и Господь его заговорил с ним, он сказал:

«Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя».

Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, ты увидишь Меня»

Показавшись горе, Господь его превратил в песок, а Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал:

«Свят Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих». [Сура аль-Араф 7:143]

Если мы будем рассматривать мирадж каждого пророка, это займет много времени. Поэтому хотелось бы вкратце дополнить. Пророк Иса (мир ему) свой мирадж осуществил в период событий, связанных с распятием. У пророка Ильяса (мир ему) тоже был свой мирадж. О мирадже пророка Идриса (мир ему) в Священном Коране говорится следующее: «Мы вознесли его на высокое место» [Сура Марьям 19:57].

Из всего этого следует, что мирадж — это физическое и духовное возвышение, которое обычным смертным даже и не снилось.

Мирадж Посланника Аллаха (мир ему) произошло в 26-ю ночь месяца Раджаб, на 12-й год пророчества и за полтора года до переселения в Медину. Этот Мирадж состоял из трех этапов.

Первый этап — когда Пророк (мир ему) был перенесен со скоростью молнии из Мекки на 1200 километров севернее в Иерусалим (Кудус). Это путешествие называется «Исра», то есть ночное путешествие. Эта была подготовка ко второму этапу.

Второй этап — вознесение из Иерусалима к Сидрат аль-Мунтаха [Лотос крайнего предела]. Это место, которое находится выше земли и семи небес, и на нем заканчиваются познания творений.

Третий этап — то, что было за Сидрат аль-Мунтаха [Лотос крайнего предела].

Однако необходимо понимать, что это событие произошло не просто так. И Мирадж Посланника Аллаха (мир ему) и мираджи других пророков (мир им) были результатом длительной подготовки. Не нужно забывать, что Мирадж Пророка (мир ему) приходится на 12-й год пророчества. И возможно всю свою жизнь, он готовился ради этого великого дня и момента.

(Продолжение следует)

Islam-today

Автор: Дамир Гайнутдинов

Социальные комментарии Cackle