Тот, кто хоть немного почувствует запах любви Аллаха...
Абу Талиб аль-Мекки говорил:
«Тот, кто хоть немного почувствует запах любви Аллаха, отвернется от мирских дел, и полностью посвятит себя этой любви. Тому, кто на самом деле желает Аллаха, необходимо оборвать все связи со всем, что кроме Него. Так как сердце является зеркалом. Даже Арш и Курси не могут стать завесой для сердца верующего. Через эту завесу верующий созерцает великолепие Аллаха. Эта завеса не является препятствием для созерцания. Исходя из того, что сердце является троном познания Аллаха и зеркалом для Арша и божественных проявлений, то оно становится почетным местом достойным божественной любви».
Байазид Бистами говорил по этому поводу следующее:
«Сообщается, что по поводу широты сердца, Аллах Всевышний говорил: «Если в сердце арифа (человек, познавший Аллаха) поместить Арш и сотню тысяч миров, то он даже не заметит этого»».
Джунейд Багдади говорил:
«Если человек, сотворенный в этом смысле, приблизится к Аллаху, то от него не останется и следа. Несомненно, Аллах проявляется в каком-либо человеке в зависимости от способностей этого человека. В этот момент в сердце этого раба возникает великий ужас, а его душу охватывает удивление. Этот человек отворачивается от всего сущего, кроме Аллаха. В его чувствах и в его словах не остается ничего, кроме Аллаха».
В соответствии с одним из риваятов, у Аллаха есть четыре тысячи имен. Тысяча из них упомянута в Коране, тысяча упомянута в Торе, тысяча упомянута в Забуре и тысяча упомянута в Евангелии. Из них известными являются девяносто девять. Часть из этих имен принадлежит божественной сущности, часть принадлежит атрибутам, а часть принадлежит действиям. Все эти имена предназначены для познания Аллаха Всевышнего.
Совершенно ясно, что создателем этих двух миров является один единственный Творец. Он создал все сущее парами, чтобы это служило доказательством Его единственности. В качестве примера можно привести Арш и Курси, людей и джиннов, Рай и Ад, день и ночь, сушу и море, хранимую скрижаль и калем, встречу и разлуку, добро и зло, пользу и вред, жизнь и смерть, свет и тьму, а так же все остальное, что только можно посчитать, создано парами.
Абсолютно во всем заключены явные доказательства, указывающие на единственного Аллаха.
Из книги "Анваруль-ашикын"