• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Покаяние в исламе: условия, форма, результат

Время чтения: 2 мин
7611

С арабского языка слово “тауба” переводится как “раскаяние” и “обращение” (имеется ввиду направление). В религиозном понимании тауба — это покаяние человека, обращенное ко Всевышнему, мольба о прощении за содеянные им плохие деяния и грехи с намерением больше этого не совершать.

Упоминая тех людей, которые будут прощены, Всевышний в Священном Коране сказал:

“[Также богобоязненные люди] совершив разврат [или другой большой грех], либо навредив себе, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи. А кто прощает грехи, кроме Аллаха?! И [также они] не упорствуют в совершенном ими сознательно. Воздаянием им станут прощение от их Господа и [райские] сады, под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Прекрасна награда трудившихся [во благо]!” (сура “Алю Имран”, аяты 135-136).

Делать покаяние за совершенные грехи является фардом. Еще начиная с пророка Адама (мир ему), человечество прибегает к покаянию, чтобы заслужить прощение и милость Всевышнего. Совершивший грех, должен без промедления покаяться. По этому поводу в Священном Коране сказано:

“Поистине, покаяние перед Аллахом для тех, кто совершает дурное по своему невежеству и вскоре кается. Аллах принимает их покаяние, ибо Аллах — Знающий, Мудрый. Но покаяние не для тех, кто – когда смерть к нему приходит – говорит: «Вот сейчас я раскаиваюсь», — и [не будет принято покаяние] тех, кто умирает неверующим. Им Мы приготовили болезненное наказание” (сура “Ан-Ниса”, аяты 17-18).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Кто искренне кается в своих грехах, становится будто безгрешный” (Ибн Маджа, Зухд, 30).

Основываясь на эти и другие аяты Священного Корана, а также хадисы Пророка (мир ему), мусульманские богословы определили некоторые условия, чтобы Всевышний принял покаяние человека. 

Прежде всего, человек не должен повторно совершать тот же самый грех. Он должен пообещать, что больше не будет этого делать. Если, совершая грех, человек нанес вред другому человеку, то он должен не только покаяться перед Всевышним, но и заслужить прошение этого человека. Наилучшим в таком случае будет возместить причиненный урон и непосредственно попросить прощения у этого человека.

4 условия полноценного покаяния >>

подготовил Дамир Гайнутдинов

Социальные комментарии Cackle